Упр.112 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте стихотворение. Выпишите из него по одному-два примера слов всех частей речи. Сделайте их морфологический разбор.Чудак Ах, нам бы знать не худо Уже...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
Прочитайте стихотворение. Выпишите из него по одному-два примера слов всех частей речи. Сделайте их морфологический разбор.

Чудак Ах, нам бы знать не худо Уже давным-давно:
Чудак — от слова «чудо»,
Вот то-то и оно.
Хоть раз скажи, хоть десять,
Атак
и есть.
Пойдёт чудак чудесить —
Чудес не перечесть.
Жил-был старик в Калуге.
Ходил он в чудаках.
Космические фуги Играл на облаках.
Ловил он
звёзды
в сети.
Он звал людей в полёт.
И до сих пор на свете Та музыка поёт.
(С. Островой)

2. Выпишите однокоренные слова и, если есть, формы этих слов. Укажи-э их лексическое и грамматическое значения.
Чудак - человек со странностями, поведение, поступки которого вызывают недоумение, удивление у окружающих; сущ. м.р., 2-е скл., в ед.ч., им.п.
Чудо – необычное, редкое и, как правило, неизученное явление, которое внешне выглядит как нарушение известных законов природы; сущ., ср.р., 2-е скл., в ед.ч., им.п.
Чудесить – совершать нелепые, странные поступки; чудить; глаг., несов. В., II спр., невозврат., в неопр.ф.
Чудесное — необычное, редкое и, как правило, неизученное явление, которое внешне выглядит как нарушение известных законов природы; сущ., ср.р., 2-е скл., во мн.ч., р.п.
В чудаках – человек со странностями, поведение, поступки которого вызывают недоумение, удивление у окружающих; сущ. м.р., 2-е скл., во мн.ч., п.п.

3. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам

4. Для какой речи характерны слова жил-был, давным-давно?
Слова «жил-был», «давным-давно» характерны для художественной речи. С этих слов обычно начинаются сказки.

5. Какие выразительные средства языка есть в этом стихотворении?
Выразительные средства в стихотворении «Чудак» С. Острового: эпитет (космические фуги) метафора (космические фуги играл на облаках, ловил звёзды в сети), олицетворение (музыка поёт).

6. В этом стихотворении поэт говорит о русском учёном-самоучке и изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском. Как вы думаете, почему в стихотворении он назван «чудаком»? Порассуждайте об этом в сочинении, расскажите, какие ещё гениальные «чудаки» вам известны.
В стихотворении «Чудак» С. Островой говорит о русском учёном-самоучке и изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском. Поэт называет его чудаком.

Циолковский – учёный-самоучка, изобретатель, школьный учитель, человек удивительной судьбы. Мечтать он начал ещё в детстве, за что родители называли его «блаженным». В возрасте одиннадцати лет будущий учёный переболел скарлатиной и из-за осложнений почти полностью оглох. Его глухота не позволила ему закончить обычную школу. Он замкнулся, стал рисовать чертежи машин с крыльями. Когда Циолковскому было 14, отец заглянул в его мастерскую, увидел там разные удивительные механизмы, дал ему денег и отправил в Москву поступать в Высшее техническое училище. В Москве Циолковский не стал поступать в училище, он записался в единственную городскую бесплатную библиотеку стал самостоятельно изучать науки. Жил он на десять – пятнадцать рублей в месяц, которые присылали ему родители. Девяносто копеек он тратил на чёрный хлеб, а на остальные деньги покупал разные материалы для опытов.
Циолковский был настоящим чудаком и мечтателем. «Всегда я что-нибудь затевал. Поблизости была река. Вздумал я сделать сани с колесом. Все сидели качали рычаги. Сани должны были мчаться по льду… Потом я заменил это сооружение особым парусным креслом. По реке ездили крестьяне. Лошади пугались мчащегося паруса, приезжие ругали матерным гласом. Но по глухоте долго об этом не догадывался», — вспоминал он.
Он мечтал построить дирижабль, а потом его заинтересовали звёзды. В статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» Учёный впервые обосновал, что аппаратом для успешных космических полетов могла стать ракета. Циолковский также разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя, определил скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость»), занимался многими практическими вопросами космоса, которые позднее сформировали основу для советского ракетостроения. Он предложил варианты ракетного управления, систем охлаждения, конструкции сопла и системы подачи топлива. Закончить начатое ему не удалось. Его не стало в тысяча девятьсот тридцать пятом году.
Россия-матушка богата гениальными людьми. Стоит вспомнить имена Ефима Прокопьевича Никонова, Леонтия Шамшуренкова, Ивана Кулибина.

Ефим Прокопьевич Никонов вошел в историю как весьма оригинальный изобретатель-самоучка, пытавшийся построить первую в России подводную лодку.
Леонтий Шамшуренков – инженер-самоучка, придумал оригинальный механизм поднятия тяжестей, с помощью этого механизма удалось затащить знаменитый Царь-колокол на колокольню Ивана Великого, придумал самоходную коляску.
Иван Кулибин не имел специального инженерного образования, но в подростковом возрасте всё же обучался токарному, слесарному и часовому делу. Он собрал уникальные часы, в корпусе которых расположил часовой механизм, механизм часового боя, воспроизводивший несколько мелодий, музыкальный аппарат и крошечный театр-автомат с крошечными фигурками. Разработал проект моста через Неву. Проект не был профинансирован, но расчёты Кулибина оказались очень точными, они впоследствии были перепроверены и подтверждены. Изобрёл водоходное судно, которое освободило многих крестьян от тяжелейшего труда бурлаков. Кулибин создал очень качественный по тем временам протез ноги, который, к сожалению, так и не запустили в производство; сконструировал сеялку, которая равномерно распределяла семена при посадке; придумал специальный лифт по заказу Екатерины II.
Благодаря таким «чудакам», учёным-самоучкам, было сделано много открытий, созданы необычные механизмы, сбылись мечты человека об умении летать, как птицы, о полётах в космос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением