Часть ll Параграф 9 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 8 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Часть II1. Обозначьте основные части аппарата Киппа и опишите принцип его действия.Принцип действия: _ЦинкСолянаякислота1 – воронка2 – верхний резервуар3...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 8 класс, Просвещение:
Часть II
1. Обозначьте основные части аппарата Киппа и опишите принцип его действия.
Принцип действия: _
Цинк
Соляная
кислота
1 – воронка
2 – верхний резервуар
3 – средний резервуар
4 – нижний резервуар
Принцип действия: открывают кран, в воронку 1 заливают раствор кислоты, она заполняет нижний и средний резервуар, вступает в контакт с цинком. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, давление водорода внутри среднего резервуара выталкивает из него кислоту в нижний и верхний резервуары, поэтому она теряет контакт с цинком и перестает реагировать.
2. Установите соответствие между рисунком и типом реакции.
Рисунок
Тип реакции
А) Эндотермическая
Б) Экзотермическая
1 2
Б А
3. Фотосинтез — это _
Схема реакции фотосинтеза:
Рассчитайте массовые доли углерода в реагенте и продукте реакции.
а) Мr( )=_
w(C) = _, или _%
б) Мr( ) = _
w(C) =_, или _%
Фотосинтез – химическая реакция, протекающая в зеленых растениях и цианобактериях, в результате которой углекислый газ и вода превращаются в глюкозу и кислород.
Схема реакции фотосинтеза:
Свет (условие)
6CO2+6H2O (реагенты)= C6H12O6+6O2^ (продукты)
А) Mr(CO2) = 12 + 32 = 44
w(C) = 12 / 44 = 0,273, или 27,3%
Б) Mr(C6H12O6) = 6 ·12 + 12 + 6 · 16 = 180
w(C) = 72 / 180 = 0,4, или 40%
4. Установите соответствие между понятием и значением этого понятия.
ПОНЯТИЕ
1) Химическая реакция
2) Экзотермическая реакция
3) Эндотермическая реакция
4) Условие протекания реакции
5) Условие прекращения реакции
6) Реакция горения
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
A) Нарушение соприкосновения реагирующих веществ
Б) Соприкосновение реагирующих веществ
B) Процесс с выделением теплоты
Г) Процесс с поглощением теплоты
Д) Экзотермический процесс с выделением света
Е) Превращение одних веществ в другие
1 2 3 4 5 6
Е В Г Б А Д
5. Опишите устройство воздушно-пенного огнетушителя, воспользовавшись дополнительными источниками информации.
Внутри огнетушителя углекислый газ, сжижен под очень высоким давлением (в несколько раз выше атмосферного). В момент использования открывается выпускной клапан огнетушителя, и газ стремится перейти в область более низкого атмосферного давления – т.е. поток CO2 струится из баллона. Углекислый газ не поддерживает горение, поэтому такой поток, направленный на источник возгорания, может его затушить.
6. Напишите эссе о роли огня в истории человечества.
Огонь сыграл значительную роль в истории человечества. Приручив огонь, древние люди научились готовить пищу, обогреваться и защищаться от хищников. Также благодаря огню люди создали более совершенные орудия труда и охоты, расширили ареал обитания и научились создавать первые материалы. Эти факторы значительно повлияли как на образ жизни и рацион питания человека, так и на продолжительность его жизни и на дальнейшую эволюцию людей как биологического вида.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением