Вопросы и задания Параграф 9 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 9. Жизнь древних египтянКто и как управлял Египетским государством? Как жили египтяне, относившиеся к разным слоям населения?Египетским государством управлял...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 9. Жизнь древних египтян
Кто и как управлял Египетским государством? Как жили египтяне, относившиеся к разным слоям населения?
Египетским государством управлял фараон. Фараону подчинялись вельможи. Он назначал их правителями городов и областей, судьями и военачальниками. В их распоряжении состояло множество чиновников, стражников и писцов. Вельможи владели обширными землями и великолепными домами, окружёнными тенистыми садами с прохладными водоёмами. Вельможу и его семью окружала многочисленная прислуга. В свободное от царской службы время вельможи устраивали пиры, отправлялись на охоту или занимались рыбной ловлей. Знатные люди носили роскошную одежду и золотые украшения: браслеты и серьги, кольца и ожерелья. Земледельцы и ремесленники жили просто, несли повинности. Значительную роль в жизни Древнего Египта играли жрецы — служители многочисленных богов. Древние египтяне верили, что от богов зависит благополучие людей. Поэтому их старались задобрить дарами — жертвами, возводили для них великолепные каменные «жилища» — храмы.
1. Как вы охарактеризуете власть египетских фараонов? По каким признакам можно узнать изображение фараона?
Власть фараона была огромна. Фараон приравнивался к богу. Единоличную неограниченную власть фараона принято называть деспотической (от греч. деспо?тес — господин).
На настенных росписях и рельефах фараона изображали в несколько раз выше, чем остальных людей.
2. Представьте в виде схемы структуру древнеегипетского общества. Если использовать образ египетской пирамиды, кого вы поместите у её подножия, кого на вершине? Раскройте, чем характеризовалось положение основных групп населения.
Положение основных групп населения характеризовались их повинностями, а также обязанностями.
3. Используя иллюстрации параграфа, расскажите о выращивании зерна египетскими земледельцами. Какие работы и в какой последовательности проводились? Какие орудия труда использовались?
Пахать и засевать землю крестьяне принимались после разлива, когда вода уходила с затопленных полей. Египтяне применяли для обработки полей мотыги, со временем появились плуги, в которые впрягали коров. Орошение полей требовало постоянного труда. На возвышенности воду поднимали в кожаных вёдрах с помощью специальных приспособлений — шаду?фов. Сады и огороды нередко поливали вручную. Во время жатвы колосья срезали с помощью серпов, а обмолачивали на току? — утоптанной площадке, гоняя по ним домашний скот. Обмолоченное зерно провеивали и складывали в амбары. Чтобы получить муку, женщины растирали горсти зерна между двумя плоскими тяжёлыми камнями. Завершив полевые работы, земледельцы ремонтировали оросительные каналы, готовясь к новому разливу Нила.
4. Какие ремёсла были развиты в Древнем Египте? Откуда историки узнают об этом?
В Египте процветало множество ремёсел, о которых мы знаем из письменных источников, благодаря предметам, найденным при раскопках, и по изображениям в гробницах вельмож. В Древнем Египте было немало ремесленных специальностей: кузнецы, прядильщики, ткачи, кожевники, каменотёсы, ювелиры, гончары и многие другие.
5. Объясните, каковы были повинности египетских земле-дельцев, ремесленников по отношению к государству. Что происходило в случае их неуплаты или невыполнения?
Кроме уплаты налогов, земледельцы и ремесленники несли повинности — трудились на строительстве каналов и дамб, храмов и гробниц, дворцов и крепостей, служили в войске фараона. В случае неуплаты или невыполнения повинностей следовало наказание палками.
6*. Подготовьте сообщение на тему «Как выглядели древние египтяне». Привлекая материал учебника и дополнительную литературу, расскажите, какими египтяне предстают на древних рисунках и в скульптуре. Чем различался облик людей разного общественного положения?
Сведения о внешнем виде египтян дают многочисленные фрески на стенах гробниц, рельефы, скульптуры. Видимо, разнообразие одежды было только у богатых египтян. Из дома он мог выйти в короткой набедренной повязке, но следовало надеть украшения: один или множество браслетов на запястья, кольцо на палец, нагрудное ожерелье из пяти-шести рядов и подвеску из яшмы или сердолика на длинном шнуре на шею. Также он мог сменить набедренную повязку на свободную прямую юбку (писцов в Египте так и называли - «белые юбки»). Если предстояло торжество, праздник, важный визит, носили платье-тунику: оно оставляло шею открытой, обтягивало торс и расширялось книзу. Поверх платья повязывали широкий пояс-передник. Облик дополнял большой завитый парик, всевозможные драгоценные украшения и парадные сандалии. Парик и сандалии очень много говорили о положении человека в египетском обществе. Сандалии египтянин тоже воспринимал как знак привилегированного положения и если имел их, то очень берёг. Даже фараоны зачастую ходили босиком в сопровождении слуги, который нёс их сандалии. Довершал облик, приличествующий знатному египетскому мужчине, бритый подбородок и исходящий от тела приятный запах: египтяне натирались смесью ладана, скипидара и пахнущих трав.
Наряд знатной женщины не слишком отличался от одежды ее супруга. Он состоял из очень тонкой рубашки, надетой сверху белого платья - такого же, как у мужчины, но полупрозрачного и с разрезом почти до пояса. Платья делали узкими, сильно облегающими фигуру. Их закрепляли на левом плече, оставляя правое открытым, чтобы продемонстрировать прелесть тонких рук и великолепные браслеты на запястьях. Затем надевали парик, который, как правило, прикрывал голову и плечи. Затем закрепляли в волосах драгоценности и украшение в виде маленького конуса

Тренажёр к § 9
Жрец - это
- служитель божества
- человек, занимающийся торговлей
- человек, возглавляющий отряд воинов
Ответ: служитель божества
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением