Вопросы и задания Параграф 13 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение Глава 4. Западная Азия в древности§ 13. Древнее МеждуречьеКакие города и государства существовали в древности в Месопотамии (Междуречье)? Какое культурное наследие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
Глава 4. Западная Азия в древности
§ 13. Древнее Междуречье
Какие города и государства существовали в древности в Месопотамии (Междуречье)? Какое культурное наследие они оставили?
Крупнейшими городами-государствами были Урук, Ур, Лагаш и Киш. Они оставили многочисленные глиняные таблички. Они донесли до нас записи законов, распоряжения царей, хозяйственные документы, личные письма, а также мифы и эпос — повествования о великих событиях и людях прошлого. Также к культурному наследию относятся мифы.
1. Что можно узнать об обучении в школе из приведённого текста?
Из приведенного текста можно узнать, что обучение проходило в школе до полудня.
2. Чем интересен рассказ ученика? Какое впечатление он оставляет?
Рассказ ученика интересен тем, что основным занятием в школе было письмо на глиняных табличках.
3*. Как бы вы описали свой школьный день?
Мой школьный день начинается в 8.30 утра. В 11 часов у нас обед. В 13.00 я иду домой. С 8.30 до 13.00 у меня уроки.
1. Как вы полагаете, почему у жителей Междуречья появился миф о великом потопе?
У жителей Междуречья появился миф о великом потопе, потому что в Междуречье были разливы Тигра.
2. Каким предстаёт в мифе его герой — Утнапиштим? По каким его поступкам можно судить о нём?
Герой мифа предстает мудрым, добрым человеком, который заботится о людях. О нем можно судить по строительству корабля, принесению жертв.
3. Объясните, какая роль отведена в этой истории богам.
Богам отведена важнейшая роль: именно они дают советы, предостерегают.

1. Используя карту, охарактеризуйте природные условия Междуречья. Сравните их с природными условиями Древнего Египта. Что было общим?
В северной части Междуречья простирались степи, а на юге — низменные равнины. Весной таял снег в горах, где берут начало Тигр и Евфрат, шли обильные дожди. Реки широко разливались. Особенно бурными были разливы Тигра. Местные жители выращивали финиковые пальмы, виноград, ячмень, просо, кунжут, лён, лук, чеснок, огурцы, горох. В северной части Месопотамии встречались месторождения металлов (свинца, олова, железа), в горах добывали камень. Растительность была скудной. Здания возводили в основном из необожжённого кирпича, обожжённые плитки применяли лишь для облицовки стен.
Природные условия были похожи на природу Древнего Египта, только в Египте климат был более сухой.
2. Покажите на карте шумерские города-государства. Составьте схему, показывающую, на какие группы делилось их население, как было организовано управление.

3. Чем Аккадское государство отличалось от государств шумеров? Почему оно распалось?
Власть Саргона в Аккадском государстве была неограниченной. Ему беспрекословно подчинялись многочисленные чиновники, жрецы и воины. Саргон заботился о строитель­стве дорог, о поддержании в порядке оросительных сооружений.
Государство Саргона и его наследников было непрочным, нередко в нём происходили восстания. В Междуречье стали вторгаться кочевники. Аккадское царство пришло в упадок и распалось на части.
4. Расскажите о письменности древних народов Междуречья. Благодаря чему она стала достоянием историков?
Во второй половине IV тысячелетия до н.э. появились глиняные таблички с первыми знаками рисуночного письма. Постепенно рисунки превратились в знаки, обозначающие целые слова и отдельные слоги. Писали на небольших табличках из глины, выдавливая тростниковыми палочками оттиски, похожие на клинья. Поэтому изобретённое в Междуречье письмо называется клинописью.
Глиняные таблички прекрасно сохранились до нашего времени. Археологи и сейчас находят их при раскопках.
5. Вспомните по ранее изученному материалу, о чём повествовали древние мифы. Чем интересен миф о великом потопе, возникший у шумеров? О каких других сказаниях с подобным сюжетом вы знаете?
Древние мифы повествовали о богах и их деяниях. Миф о великом потопе, возникший у шумеров, интересен тем, что его аналоги есть у других народов. Я знаю о мифе о Великом потопе из Библии.
6*. Заполните сравнительную таблицу.
Древний Египет Древнее Междуречье
Время появления письменности во второй половине IV тысячелетия до н.э. Во второй половине IV тысячелетия до н.э.
Основной материал для письма папирус Глиняные таблички
Характер письма иероглифика клинопись
Объясните, что добавляют письменные источники к информации вещественных памятников.
Они донесли до нас записи законов, распоряжения царей, хозяйственные документы, личные письма, а также мифы и э?пос — повествования о великих событиях и людях прошлого. Такую информацию не могут содержать вещественные памятники.

Тренажёр к § 13
Сгруппируйте изображения произведений искусства по территориям, где они были созданы.
Древний Египет:

Месопотамия:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением