Вопросы и задания Параграф 6 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение Глава 2. Возникновение цивилизации§ 6. Древние земледельцы и скотоводыКак люди перешли от присваивающего хозяйства к производящему — земледелию и скотоводству? Как в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
Глава 2. Возникновение цивилизации
§ 6. Древние земледельцы и скотоводы
Как люди перешли от присваивающего хозяйства к производящему — земледелию и скотоводству? Как в результате этого изменились отношения в общинах?
Занимаясь собирательством, люди заметили, что упавшие в землю зёрна прорастают, а из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Тогда их стали специально сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие. Земледельцы стали оседлым населением. Они жили постоянно на одном месте. Рядом с поселениями зеленели поля. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров. К началу IV тысячелетия до н.э. была одомашнена лошадь.
Постепенно племя превращалось в сплочённую группу людей. Иноплеменник становился для человека «чужим», а соплеменник — «своим». У каждого племени появилась «своя» территория, на которую не пускали «чужих». Объединённые в родовые общины и племена, люди больше помогали друг другу, успешнее охотились.
1. Представьте схему родоплеменного строя. Укажите, какие группы людей составляли основу родоплеменной организации общества. Кто руководил жизнью общины?
2. Расскажите, как у людей появились домашние животные. Как их использовали?
Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров. К началу IV тысячелетия до н.э. была одомашнена лошадь.
Самым первым приручённым животным стала собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки помогали людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками не только охотникам, но и пастухам.
3. Проведите обсуждение на тему «Возникновение земледелия».
С чего начиналось земледелие?
Занимаясь собирательством, люди заметили, что упавшие в землю зёрна прорастают, а из одного зерна вырастает колосок со многими зёрнами. Тогда их стали специально сеять и отбирать самые лучшие семена. Так возникло земледелие.
Что потребовалось древним людям для выращивания растений?
Людям понадобились орудия труда. Земледелие было тяжёлым делом. Пригодных для обработки земель было мало, людям приходилось отвоёвывать их у леса.
Что нужно было освоить, придумать?
Был изобретён топор. Вырубали деревья и кустарники, выкорчёвывали пни, а затем, дав дереву высохнуть, поджигали. Землю рыхлили мотыгой, которая сменила палку-копалку — орудие собирателей. Сначала это были сучковатые палки, затем появились каменные мотыги с деревянной рукояткой. Древнее земледелие учёные называют мотыжным. Через несколько тысяч лет был изобретён плуг. На смену мотыжному земледелию пришло плужное.
Какое значение имел переход к земледелию?
Земледельцы стали оседлым населением. Они жили постоянно на одном месте.
Учёные называют переход от присваивающего хозяйства к производящему в период неолита неолитической революцией. Слово «революция» (от лат. «переворот») означает коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности, значительные изменения в жизни общества.
4. Вы узнали, что освоение людьми земледелия и скотоводства означало переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. А какие новые материалы, предметы стали производить древние люди? Какие ремёсла у них возникли?
Кроме скотоводства и земледелия, люди занимались и другим полезным трудом. Они изготовляли орудия труда, одежду, посуду из дерева, коры и других материалов, плели корзины, строили жилища, научились гладко шлифовать и сверлить камень. Земледельцы и скотоводы изобрели глиняную посуду и ткань. Древние люди заметили, что глина, побывав в огне, становилась более прочной. Тогда они стали намеренно обжигать глиняные изделия. Так был открыт новый материал — керамика. Другими важными изобретениями земледельцев и скотоводов были прядение и ткачество.
5*. Используя текст и иллюстрации параграфа, объясните, какое значение имело изобретение гончарного круга и ткацкого станка. Чем отличались изделия ремесленников от домашних поделок членов общины?
Изобретение гончарного круга и ткацкого станка – это позволяло изготавливать изделия более прочными и красивыми. Прочную и красивую посуду изготавливали только искусные мастера, которые учились этому долгое время. Мастер-гонча?р обеспечивал посудой многих людей.
Тренажёр № 1 к § 6
Распределите вещи, которыми пользовались древнейшие люди или первобытные охотники, жившие около 30 тыс. лет назад.
Древнейшие люди:
• Каменное рубило
• Деревянное копье
• скребок
Первобытные люди:
• деревянное копье с каменным наконечником
• каменный нож
• дубина
Тренажёр № 2 к § 6
Расположите исторические явления в хронологической последовательности – от более раннего к более позднему.
Тренажёр № 3 к § 6
Распределите определения, которые относятся к родовой или соседской общине.

Тренажёр № 4 к § 6
Первыми растениями, которые научились выращивать люди, были …
Ответ: ячмень, просо, пшеница, рис
Тренажёр № 5 к § 6
Расположите исторические явления в хронологической последовательности – от более раннего к более позднему.
Тренажёр № 6 к § 6
Проанализируйте ситуацию и сделайте вывод.
Наступал вечер. Перед уставшим гончаром стоял целый ряд горшков, кувшинов, мисок. Он не зря целый день вертел гончарный круг. Скоро его сосед заберёт эти изделия и даст ему много морских раковин, а за них гончар приобретёт для своей семьи всё, что нужно. Эта ситуация является примером …
Ответ: торговли
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением