Вопросы и задания Параграф 7 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение § 7. От первобытности к цивилизацииК каким изменениям в жизни древних людей привело развитие скотоводства, земледелия и ремесла? Что историки относят к признакам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
§ 7. От первобытности к цивилизации
К каким изменениям в жизни древних людей привело развитие скотоводства, земледелия и ремесла? Что историки относят к признакам цивилизации?
После открытия металлов появились излишки продуктов питания. Работая металлическими орудиями, человек мог вырастить зерна, овощей, фруктов больше, чем ему самому было нужно для жизни. Труд одного обеспечивал сразу многих. В поселениях увеличивались стада домашних животных, больше стало ремесленных изделий. Возник обмен и торговля. Появилась соседская община с выделявшейся знатью. Признаки цивилизации:
• Увеличение неравенства между людьми
• Возникновение городов
• могущественные цари, которые опирались на войско, чиновников, судей, надсмотрщиков
• появление первых государств
• Возникновение письменность и наука, развивалось искусство
1. Как вы объясните выражение «на смену каменному веку пришёл бронзовый век»? Как это изменение повлияло на хозяйственную деятельность людей?
Это выражение означает, что люди стали использовать новый материал. Со временем люди стали получать медь из руды, которой было больше, чем самородков. Вскоре люди научились добавлять к меди олово. Так получилась бронза — сплав, не уступающий по твёрдости камню. Около 5 тысяч лет назад каменный век закончился. Ему на смену пришёл бронзовый век.
После открытия металлов появились излишки продуктов питания. Работая металлическими орудиями, человек мог вырастить зерна, овощей, фруктов больше, чем ему самому было нужно для жизни. Труд одного обеспечивал сразу многих. В поселениях увеличивались стада домашних животных, больше стало ремесленных изделий.
2. Что привело к появлению обмена? Представьте в виде схемы, чем могли обмениваться скотоводы, земледельцы, ремесленники.
Между племенами земледельцев и скотоводов возник обмен продуктами их труда. Скотоводам требовались хлеб и овощи, а земледельцам — шерсть, шкуры, скот, которые в избытке имелись у скотоводов. В поселениях земледельцев появились ремесленники, живущие только за счёт своего ремесла. Они обменивали свои изделия на продукты питания.
3. Какую роль в обмене продуктами играли деньги? Что использовалось в качестве денег в древних обществах?
Простой обмен часто становился трудным делом. Людям приходилось по многу раз обменивать продукты, скот, вещи, чтобы наконец заполучить то, что им было нужно. Для удобства требовался такой товар, на который можно обменивать другие товары. Так появились деньги.
В качестве денег использовались редкие раковины, слоновая кость, перья птиц. Удобнее всего оказались кусочки золота и серебра. Металл был дорог, его можно было делить на части, он отличался прочностью и не портился от времени. Расплачиваясь, от слитка металла отрубали необходимую часть.
С появлением денег простой обмен превратился в торговлю. Появились и люди, которые занимались только этим делом, — торговцы и купцы.
4. Сравните родовую и соседскую общины.
А. Заполните таблицу (используйте ранее изученный материал из § 6).
Родовая община Соседская община
Отношения между членами общины Родственники, члены одного рода Соседи-общинники, не родственные связи
Пользование землей и угодьями Коллективная собственность, общее пользование землей Каждая семья имеет свой участок земли, стремление получить лучший участок
Ведение хозяйства Совместное ведение хозяйства и взаимопомощь Каждый обрабатывает свою землю
Имущественное положение членов общины равное Отсутствие равенства
Руководители общины и их положение Старейшины руководили родом, а вожди - племенами более высокое положение старейшин и вождей (они богатели). Появление знати
Б*. Какие новые черты появились в сельской общине? Почему это произошло?
Отныне между людьми не было прежнего равенства. Одни семьи становились богаче, другие беднели. Старейшины забирали себе самые плодородные и большие участки земли. В кочевых племенах старейшинам принадлежали лучшие стада. Богатели искусные ремесленники, ещё чаще — торговцы их изделиями. Вожди и старейшины становились знатью. Они передавали свои богатства и знатность по наследству. Теперь положение человека в общине и племени зависело от его происхождения и богатства.
Это происходило из-за того, что ввиду отсутствия родственных связей и исчезновения коллективной собственности.
5. Назовите основные признаки цивилизации. Покажите на карте, расположенной на форзаце учебника, районы древнейших цивилизаций.
• Увеличение неравенства между людьми
• Возникновение городов
• могущественные цари, которые опирались на войско, чиновников, судей, надсмотрщиков
• появление первых государств
• Возникновение письменность и наука, развивалось искусство
Первые цивилизации возникли в Египте и Месопотамии (в переводе с греческого — Междуречье). Вскоре появились цивилизации в Индии и Китае.
Тренажёр № 1 к § 7
Первые государства появились …
Ответ: около 5 тыс. лет назад
Тренажёр № 2 к § 7
Что такое цивилизация
Выберите черты, характерные для цивилизации
Тренажёр № 3 к § 7
Проанализируйте ситуацию и сделайте вывод.
Женщине из племени земледельцев понадобился серп. Ремесленник отдал ей серп за корзину ячменя и горшок мёда. Эта ситуация является примером …
Ответ: обмена
Тренажёр № 4 к § 7
Первобытность
Выберите черты, характерные для первобытного периода в истории
Тренажёр № 5 к § 7
Правильно завершите предложение.
Бронзовый век начался …
Ответ: около 5 тыс. лет назад
Тренажёр № 6 к § 7
Что такое соседская община
Выберите черты, характерные для соседской общины
Тренажёр № 7 к § 7
Задание
Расположите исторические явления в хронологической последовательности – от более раннего к более позднему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением