Упр.9 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести Максима Горького «Детство». Определите его тему и основную мысль.Тема отрывка из повести Максима Горького «Детство»: описание бабушки....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести Максима Горького «Детство». Определите его тему и основную мысль.
Тема отрывка из повести Максима Горького «Детство»: описание бабушки.
Основная мысль: показать внутреннюю красоту бабушки, её доброту, ласковость, лёгкость и ловкость в движениях.
Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым... Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
2. С помощью каких языковых средств автор не только описывает портрет своей бабушки, но и передаёт её характер?
Автор не только описывает портрет своей бабушки, но и передаёт её характер, используя следующие языковые средства: сравнения (слова, похожие на цветы; тёмные, как вишни, зрачки; двигалась легко и ловко, точно большая кошка; мягкая такая же, как этот ласковый зверь), эпитеты (слова ласковые, яркие, сочные; приятным светом; крепкие зубы; неугасимым, весёлым и тёплым светом; ласковый зверь), метафоры (слова укреплялись в памяти; зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом; светилась изнутри светом).
3. Определите тип этого текста. Как связано количество наречий с типом текста?
Тип текста – описание. В тексте девять наречий, которые помогают более точно и ярко передать образ бабушки.
4. Назовите способ связи предложений в этом тексте: последовательный (цепной) или параллельный. Как, какими языковыми средствами связаны предложения?
Способ связи предложений в этом тексте – параллельный. Предложения связаны следующими языковыми средствами: формой глаголов в прошедшем времени (говорила, укреплялись, улыбалась, расширялись, обнажала, казалось, светилась, двигалась), во втором, третьем и четвёртом предложениях одинаковый порядок следования подлежащего и сказуемого – сначала подлежащее, потом сказуемое (она улыбалась; зрачки расширялись; улыбка обнажала; лицо казалось молодым и светлым; она тёмная, светилась; она сутулая, горбатая, двигалась; она мягкая).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением