Упр.14 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из «Книги природы».Колючие друзья нашиВ нашей стране живёт четыре вида ежей. А из этих четырёх самый известный — обыкновенный ёж. Он, в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из «Книги природы».
Колючие друзья наши
В нашей стране живёт четыре вида ежей. А из этих четырёх самый известный — обыкновенный ёж. Он, в общем-то, и правда обыкновенный, точнее, обычный. Его можно встретить и в лесу, и в роще, и в парке, и совсем рядом с человеком — в саду. Ёж бегает не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест» громко причмокивает. Почувствовав опасность, он свёртывается клубком, прячет незащищённую мордочку и выставляет иглы.
Первая научная работа об этих животных появилась лишь в 1884 году, да и то была посвящена целиком устройству иголок ежей. В самом конце прошлого века учёные заинтересовались поведением ежей, стали изучать их органы чувств... Известно, что слух у них более тонкий, чем у кошек, собак, волков. У ежей необыкновенное обоняние — зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у ежа слабое.
Ежата рождаются слепыми, глухими и голенькими. Постепенно открываются глаза, прорезывается слух, появляются иголки. И вот уже ежиха впервые выводит малышей на прогулку. Месяца полтора будет она водить своих детишек, как курица цыплят, обучая их лесным премудростям.
Люди, как правило, к ежам относятся хорошо, даже часто стараются приручить их, поселить в своих домах. И невдомёк этим людям, что, принося зверька из леса или парка в квартиру, они этим самым губят его.
Ежу в доме плохо, даже если его кормят, поят молоком и заботятся о нём: паркет или линолеум никогда не заменят ему траву и землю, кирпичные или бетонные стены не заменят ему деревья и кустарники. И людям, у которых в квартире живёт ёж, тоже плохо: ночное животное не даёт спать, топочет, бегает до утра по комнатам. А сажать его в ящик или коробку — совсем уж последнее дело!
Ёж — животное симпатичное и очень полезное. Но пусть он живёт там, где ему положено. А мы будем радоваться встрече с ним на лесной или садовой тропинке.
2. Найдите в первых двух предложениях текста широкую и узкую темы.
Широкая тема – ежи, узкая тема – ёж обыкновенный.
3. Сколько в тексте абзацев и правильно ли они, на ваш взгляд, выделены? Определите микротему каждого абзаца и запишите её.
В тексте шесть абзацев. На мой взгляд, они выделены верно.
Микротемы
1) Обыкновенный ёж.
2) Начало изучения ежей.
3) Рождение ежат.
4) Отношение людей к ежам.
5) Нежелательное соседство ежей и людей.
6) Пусть ёж живёт там, где ему положено.
4. Представьте, что первым абзацем в тексте был бы четвёртый. В каком порядке следовали бы по смыслу остальные? Составьте порядок следования частей текста. Предложите варианты.
Если бы первым абзацем в тексте был четвёртый абзац, то остальные следовали бы в следующем порядке: 4-5-2-3-1-6.
5. Вы согласны с мыслью, высказанной в выделенных предложениях. ак вы думаете, уместно ли здесь вспомнить пословицу Где родился, там и пригодился?
Я согласна с мыслью, высказанной в выделенных предложениях. И вполне уместно здесь вспомнить пословицу «Где родился, там и сгодился», потому что и человеку, и животному комфортнее жить в привычных условиях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением