Упр.10 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст, определите его тему и сформулируйте основную мысль. Придумайте заголовок, который в наибольшей степени соответствовал бы содержанию текста.Тема...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст, определите его тему и сформулируйте основную мысль. Придумайте заголовок, который в наибольшей степени соответствовал бы содержанию текста.
Тема текста: любовь к родине.
Основная мысль: Любящий свою родину человек должен с уважением относиться к её прошлому и чувствовать ответственность перед потомками.
Заголовок: «Прошлое и будущее неразрывны».

Улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, напоминают... Творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение — это как бы связующее звено во времени. Любящий свою родину человек не может не испытывать ответственности перед людьми будущего.
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране. (По Д. Лихачёву)

2. К какому типу можно отнести этот текст? Почему вы так думаете?
Тип речи – рассуждение. Д. Лихачёв приводит аргументы, чтобы доказать, что прошлое и будущее неразрывны, ибо каждое поколение – это как бы связующее звено во времени. Автор делает вывод о том, что любовь к родине проявляется в уважении к прошлому своей семьи, своего города, своей страны.

3. Почему трижды повторяется слово напоминают в первом предложении? Что хочет этим сказать автор?
В первом предложении трижды повторяется слово напоминают, чтобы показать непрерывность связи прошлого и настоящего.

4. Назовите способ связи предложений во втором абзаце. Зачем автор использует такой стилистический приём, как вы думаете? Какой смысл он привносит в текст?
Способ связи предложений во втором абзаце – параллельный. Автор использует такой стилистический приём перехода от простого к сложному (не любит старые фотографии родителей – не любит старые улицы, старые дома – равнодушен к памятникам истории – равнодушен к своей стране), чтобы показать, что любовь к родине начинается с малого.

5. Согласны ли вы с рассуждениями автора? Обсудите это с одноклассниками.
Я согласен с рассуждениями автора. Нет в нашей жизни мелочей. Всё имеет значение. Любовь к родине начинается с любви к родителям, к семье, к родным местам, с уважения к предкам, к истории своей страны.

6. Напишите сочинение на тему «Улица моего детства».
Сочинение
Улица моего детства
Я живу на окраине города, на небольшой уютной улице Липяговской. Мне всё здесь знакомо, привычно, всё близкое и родное.
В самом начале улицы зелёный островок, на котором возвышаются стройные тополя. Их крупные изумрудные листья тихонько перешёптываются, когда лёгкий ветерок вдруг пробежит по их вершинам. Справа автобусная остановка небесно-синего цвета. Она выполнена в виде большого куполообразного шатра на четырёх массивных ножках. Под этим шатром круговая скамейка для ожидающих автобус пассажиров. Чуть дальше – одноэтажное здание из красного кирпича. Когда-то здесь располагался физкультурно-оздоровительный комплекс. По словам родителей, здесь работали спортивные секции, музыкальный и драматический кружки, хор. Можно было посмотреть кино…Об этом они вспоминают с грустью. А мне и моим друзьям очень хочется, чтобы это всё возродилось.
Домов на нашей улице немного, они не отличаются какой-то особенной архитектурой. Но в их двориках на скамеечках любят посидеть бабушки, приглядывая за гуляющими внуками и обмениваясь новостями.
Неширокая тихая улица, в конце которой несколько высотных домов, а за ними – луга, озеро Лебяжье, дубовая роща.
Я очень люблю улицу моего детства. Здесь мы с друзьями исследовали каждый закоулок, и нам никогда не бывает скучно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением