Упр.7 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Живая Древняя Русь». О чём говорится в этом тексте? Сформулируйте его тему и основную мысль.В этом тексте говорится о том, что такое...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Живая Древняя Русь». О чём говорится в этом тексте? Сформулируйте его тему и основную мысль.
В этом тексте говорится о том, что такое орнамент и какое значение имел орнамент в жизни и творчестве наших далёких предков.
Тема текста: значение орнамента в жизни и творчестве наших предков.
Основная мысль: орнамент старше почти всех произведений искусства, он появился задолго до письменности и в доисторическую пору был грамотой для всех.

Что такое орнамент?
Орнамент — язык тысячелетий. Слово это латинское. В буквальном переводе оно означает «украшение, узор».
Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго До появления письменности. Человек вырезал на плоской доске Дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась нашим предкам владычеством сил, враждебных людям.
Весна с её разливами, туманами, внезапными заморозками, потеплением, дождями — это схватки между зимой и летом, добром злом. И после долгих ожиданий как вестница победы на небе появлялась радуга. Она, по мифам древних славян, означала союз, мост между матерью-землёй и небом.
Вырезая на доске радугу в виде дуги или полотенца, древний славянин призывал на помощь себе добрые силы окружающего мира и отгонял злые.Орнамент старше почти всех произведений искусства, какие мы знаем.
На черепках глиняных сосудов, обнаруженных в курганах, мы видим ломаные прямые линии, маленькие крючки, пересекающиеся чёрточки. Это примитивный орнамент, созданный тогда, когда ещё вся наша история была впереди. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех. (По Е. Осетрову)

2. Почему, по вашему мнению, текст начинается с вопроса? Какой ответ автор на него даёт?
Текст начинается с вопроса, чтобы привлечь внимание читателя к теме текста. На этот вопрос автор даёт такой ответ: Орнамент – язык тысячелетий. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех.

3. Сколько абзацев в данном тексте? Как вы думаете, почему автор так разделил текст? Определите микротему каждого абзаца и запишите план текста.
В данном тексте шесть абзацев. Автор так разделил текст, чтобы выделить микротемы.
Микротемы:
1) Что такое орнамент?
2) Значение слова «орнамент».
3) Появление орнамента.
4) Значение орнамента в жизни древних славян.
5) Орнамент – древнейшее искусство.
6) В доисторическую эпоху орнамент – грамота для всех.

4. Назовите тип этого текста. Обоснуйте свой ответ.
Тип текста – описание, потому что перечислены признаки, особенности предмета (орнамента), показаны изображения орнамента

5. Какой заголовок можно дать этому тексту? Почему?
Этому тексту можно дать заголовок: «Орнамент – язык тысячелетий», потому что такой заголовок отражает основную мысль текста.

6. Найдите в тексте эпитеты и метафоры, с помощью которых автор рассказывает нам об орнаменте.
Эпитеты: далёкие (предки), вогнутую (линию), символическое (обозначение), враждебных (сил), добрые и злые (силы), ломаные (линии), примитивный (орнамент).
Метафоры: язык тысячелетий; языком орнамента; владычеством сил; схватки между зимой и летом, добром и злом; вестница победы; мост между матерью-землёй и небом, орнамент был грамотой.

7. Запишите второй абзац текста, подчеркните в предложениях грамматическую основу. Обведите слова, с помощью которых предложения связаны между собой. Как называется такой способ связи?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением