Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Параграф 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.Как разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране?Многие слои...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Параграф 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Как разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране?
Многие слои населения были недовольны проводимыми реформами. Крестьяне, казаки, стрельцы поднимали восстания, а аристократическая верхушка стремилась примкнуть к царевичу Алексею, в котором видела своего лидера.
События какого народного выступления XVII в. связаны с Астраханью?
С Астраханью связано восстание под предводительством Степана Разина.
Центром какого народного выступления в XVII в. был Дон?
Дон был центром восстания под предводительством Степана Разина.
Когда Башкирия вошла в состав России?
Башкирия вошла в состав России в 1557 году.
Что такое челобитная?
Челобитная - это грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя.
1. Перечислите главные причины народных выступлений в первой четверти XVIII в. Отличались ли они от причин народных выступлений в XVII в.?
Северная война легла тяжёлым бременем на плечи большинства населения России. Крестьянство было обложено массой новых государственных повинностей и налогов. Местные чиновники вводили дополнительные платежи и виды работ «на местные нужды». Создание регулярной армии потребовало рекрутских наборов, отрывающих тысячи крестьян от их хозяйств. Десятки тысяч крестьян были силой направлены на строительство Санкт-Петербурга, возведение укреплений Азова, Таганрога, постройку каналов. На этих территориях вводили новые налоги, насильственно насаждали православие. Крайнее недовольство у народа вызывало насильственное введение европейских порядков.
Эти причины не сильно отличались от причин прошлых народных выступлений, так как в обоих случаях люди бунтовали из-за своего тяжелого положения, роста повинностей.
2. В чём состояли особенности Астраханского восстания?
Царь издал указ о бритье бород и обрезании платья. По приказу воеводы началось насильственное выполнение этого указа. Людям отрезали или вырывали бороды, порой до крови раня лицо. Укорачивание традиционной русской одежды как у мужчин, так и у женщин было воспринято как оскорбление. Вскоре разнёсся слух о том, что следующим шагом властей будет насильственная выдача русских девушек замуж за иностранцев. Чтобы избежать этого, 29 июля было справлено сто свадеб, состоявший из иностранцев, и атаковали Астраханский кремль.
3. Пользуясь текстом учебника и картой, расскажите о восстании под предводительством K. A. Булавина.
Восстание началось в октябре 1707 г.: отряд Булавина уничтожил царский отряд, присланный для поиска и возвращения с Дона беглых крестьян. Лукьян Максимов сумел разбить восставших и вынудить их к бегству в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Булавин в апреле 1708 г. разбил войско атамана Максимова и занял казачью «столицу» — Черкасск, где на общевойсковом кругу был избран атаманом «всевеликого» Войска Донского. Повстанцы сумели взять Царицын и осадили Саратов. Царским войскам удалось вскоре захватить Черкасск, а спустя некоторое время — и другие мятежные города.
4. В чём проявилась специфика Башкирского восстания?
Стремясь собрать больше денег, чиновник ввели 72 новые статьи налогов. Чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства. Всё это привело к стихийному восстанию. Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Восстание носило ярко выраженный национальный характер. башкирская знать направляла посольства в Османскую империю и в Крымское ханство с просьбой принять башкир в своё подданство.
5. Объясните своими словами, с чем были прежде всего не согласны противники Петровских реформ.
Противники петровских реформ прежде всего были недовольны нарушением многовековых традиций Руси.
6. Могло ли одно из описанных в параграфе восстаний окончиться победой восставших? Свой ответ обоснуйте.
Я думаю, ни одно из восстаний не могло окончиться удачно, так как власти имели достаточно военных ресурсов для подавления восстаний. Армия была хорошо вооружена и многочисленна.
7. Почему недовольная преобразованиями Петра аристократия стала группироваться вокруг царевича Алексея?
Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея, воспитанного на старинных традициях московского двора.
1. В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений?
По мнению Петра, причины заключались в нежелании крестьян служить.
2. Кому адресован данный документ? С какой целью он написан?
Данный документ адресован местным властям (полковникам, офицерам, помещикам). Он был создан с целью предотвращения народных выступлений.
3. Предполагала ли инструкция наказание крестьян, которые только готовили, но не совершили побег? Докажите цитатой из текста документа.
Инструкция предполагала наказание крестьян, которые только готовили, но не совершили побег: “ о намерении их к побегу уведают”.
1. Используя знания по истории, полученные ранее, и дополнительные материалы, обобщите причины народных восстаний с древности до начала XVIII в. Определите и обоснуйте наиболее повторяющиеся причины таких событий.
? налоговый гнет
? притеснение других народов
? насильственная русификация
Наиболее повторяющимися причинами можно считать налоговый и крепостной гнет. Из-за налогового гнета поднимались восстания еще при князе Игоре, эта проблема существовала всегда. С появлением рабства и усилением крепостничества увеличивается и крепостной гнет, что приводит к народным выступлениям.
2. Напишите биографический очерк о Кондратии Булавине (не более 500 слов).
Указываются приблизительно 1660 или 1661 годы рождения. Место рождения – Слободская Украина. Кондратий Булавин родился в семье потомственного казака и раннее детство провел в казацких городках Салтове, Чугуеве. Позже семья перебралась на земли войска Донского. В составе армии В.В.Голицына участвовал в походе на крымцев. В исторических хрониках упоминается во время взятия Азова Петром I. Его выбирают походным атаманом станицы Трехизбянской. Вышедший из низов, был справедливым человеком, преданный донским обычаям. В 1704 году был станичным атаманом в Бахмуте, где охранял солеварни. Временем начала восстания можно считать 9 октября 1707 года. Именно в эту ночь Кондратий Булавин и примкнувшие к нему сподвижники убили Долгорукова и часть его людей. Вскоре у восставших было уже целое войско, и они смогли разгромить выступивших против них черкасских старшин. Восставших казаков поддержало и русское население на Волге, когда войска Кондратия Булавина захватили ряд городов – Камышин, Царицын. Участь Кондратия Булавина была предрешена. Убили его богатые черкасские казаки, которых он пощадил. Они ворвались в дом, где укрывался атаман, и убили его.
3. Соберите материалы о народных выступлениях в XVIII в. на территории вашего региона. Соотнесите эти выступления с событиями, о которых говорится в параграфе. Сделайте презентацию об этих событиях.
4. Используя дополнительные материалы, определите различия в составе участников Астраханского и Булавинского восстаний. Напишите эссе о причинах этих различий.
Главной движущей силой восстания в Астрахани были стрельцы. Восстание под руководством Булавина поддерживали казаки и крестьяне. Различия в составе участников определяются причинами восстаний. В Астрахани люди были недовольны изменением русских традиций: указом укорачивать одежду и бороды. А восстание Кондратия Булавина произошло и-за попыток ограничить казачье самоуправление, массовое принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога, постоянных экспедиций по розыску беглых крестьян.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением