Параграф 8 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)

Изображение Параграф 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.С помощью каких мер Пётр I стремился поставить церковь на службу государству? Удалось ли ему это?Пётр...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Параграф 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
С помощью каких мер Пётр I стремился поставить церковь на службу государству? Удалось ли ему это?
Пётр I стремился поставить религию и церковь на службу государству для решения задач образования и воспитания послушных подданных, призрения неимущих. Упразднив патриаршество, Пётр I сделал руководство церкви частью административно-бюрократической системы, но свои вотчины епископы и крупные монастыри сохранили. В то же время модернизация страны и расширение её территории способствовали более терпимому отношению к другим религиям; «иноверцы» получили право исповедовать свою веру и строить храмы.
Когда в России было установлено патриаршество? Кто был первым патриархом?
Патриаршество было установлено в 1598 году. Первым патриархом был Иов.
Что такое ереси? Что такое раскол?
Ересь - вероучение, которое не совпадает с официально принятым господствующим. Раскол - разделение церкви на официальную и старообрядчество, которое отказывалось принимать церковные нововведения.
Что такое старообрядчество?
Старообрядчество - совокупность различного рода религиозных организаций, отказавшихся признавать церковные нововведения Никона.
?
1. Почему Пётр I стремился полностью подчинить церковь государству?
К церкви царь подходил с рациональной позиции «общей пользы» — все подданные (и он сам в том числе) должны были трудиться на благо Отечества, которое отождествлялось с государством. Но раз церковь обязана была работать на «общее благо», то она не могла существовать независимо от государства. Раздражало Петра и то, что духовенство осуждало приглашение в Россию иностранцев и введение новшеств — «немецкой» одежды, курения табака и других иноземных обычаев.
2. Какие изменения в положении церкви произошли при Петре 1?
В 1721 г. был издан «Духовный регламент» — закон, определявший положение церкви в государстве. Патриаршество отменялось, а для управления церковными делами создавался Святейший синод — «духовная коллегия» из нескольких епископов и других священнослужителей под надзором светского чиновника — обер-прокурора Синода. Начался процесс огосударствления церкви.
3. Как были связаны реформы церкви с изменениями русской армии?
Теперь меньшая часть доходов с них шла церкви, остальное же поступало на военные нужды. Кроме того, церковь должна была содержать школы и богадельни. Светские «служители» архиерейских домов и монастырей отправлялись в армию, а вместо новых иноков в монастыри отсылали на жительство не имевших средств отставных солдат и офицеров.
4. Дайте собственное определение понятию «конфессия».
Конфессия - вероисповедание.
5. В каких правах были ограничены старообрядцы, представители неправославных конфессий?
Для всех старообрядцев было введено двойное налогообложение, им предписывалось носить особую одежду — зипун со стоячим красным воротником-козырем». «Духовный регламент» запрещал им занимать выборные и государственные должности. В 1715 г. Пётр I своим указом запретил некрещёным помещикам «магометанской веры» (т. е мусульманам) владеть православными крепостными.
6. Что было общего в деятельности Феофана Прокоповича и епископа Питирима?
Деятельность их обоих была направлена на поддержку официальной веры и власти, укреплению православия.
1. Используя дополнительные материалы, составьте схему церковной иерархии в России при Петре I.
2. Напишите в тетради эссе о церковной реформе Петра I. Определите её цель и задачи, которые она должна была решить.
Церковная реформа была призвана подчинить церковь государству и укрепить власть царя. К церкви он подходил с рациональной позиции «общей пользы» — все подданные (и он сам в том числе) должны были трудиться на благо Отечества, которое отождествлялось с государством. Но раз церковь обязана была работать на «общее благо», то она не могла существовать независимо от государства. Епископов и священников царь представлял своего рода чиновниками, а удалившихся от мира монахов считал бездельниками, отлынивающими от служения государству. В 1700 г. после смерти патриарха Адриана Пётр не разрешил выбрать нового главу церкви, а учредил должность «местоблюстителя патриаршего престола». В 1701 г. был восстановлен Монастырский приказ, чиновники которого взяли под контроль архиерейские и монастырские вотчины. Теперь меньшая часть доходов с них шла церкви, остальное же поступало на военные нужды. Кроме того, церковь должна была содержать школы и богадельни. Светские «служители» архиерейских домов и монастырей отправлялись в армию, а вместо новых иноков в монастыри отсылали на жительство не имевших средств отставных солдат и офицеров. Монастырский приказ назначал настоятелей в обители, в исключительных случаях давал разрешения постригать в монахи или переходить в другие монастыри — только с отпускным письмом от настоятеля. Инокам и инокиням запрещалось держать в кельях бумагу и чернила и что-либо писать.
?
В 1721 г. был издан «Духовный регламент» — закон, определявший положение церкви в государстве. Патриаршество отменялось, а для управления церковными делами создавался Святейший синод — «духовная коллегия» из нескольких епископов и других священнослужителей под надзором светского чиновника — обер-прокурора Синода. Монастырский приказ был ликвидирован, но его чиновники перешли на работу в особую контору Синода.
3. Сравните старообрядчество с ересями, существовавшими в разное время в европейских странах. Используя Интернет, выясните, в каких странах мира существуют поселения старообрядцев в наши дни.
Ересью называли религиозное учение, отличающееся от официального господствующего. Ереси были разных видов. старообрядчество предполагало несогласие с принятыми никоновскими реформами, иные учения. Я думаю, можно сказать, что старообрядчество тоже относится к ересям. Старообрядческие поселения в наши дни сохранились на южном Урале, южной Сибири, северной части Средней Азии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением