Параграф 3 ГДЗ Арсентьев Данилов 8 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:
Параграф 3. Начало правления Петра I.
Как события начала царствования Петра I повлияли на преобразования, которые он осуществил в дальнейшем?
Пётр с детских лет проявлял большой интерес к опыту европейцев. Для наилучшего ознакомления с их достижениями Пётр снарядил Великое посольство. Вернувшись из-за границы, царь твёрдо решил провести в России важные реформы, бороться за выход к Балтийскому морю, за превращение своей страны в великую европейскую державу.
Что такое местничество?
Местничество - порядок занятия должностей в соответствие со знатностью рода, а не личными достижениями.
Можно ли считать эти события переворотом? Поясните своё мнение.
Я думаю, эти события нельзя назвать переворотом, так как переворот предполагает свержение действующей власти, а в данном случае действующей власти как таковой еще не было (не установилась).
Когда донским казакам удалось захватить Азов? Почему они не смогли его удержать?
Донским казакам удалось захватить Азов в 1637 году. они не смогли его удержать из-за малочисленности своего войска и отказа Москвы в подкреплении.
Почему, на ваш взгляд, Петр поехал в Европу инкогнито?
Царь отправился в Европу инкогнито, потому что хотел познакомиться с бытом и культурой стран изнутри.
1. Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
Он отличался крепостью здоровья, подвижностью, быстрым взрослением. Первые три с половиной года маленький Пётр был баловнем царской четы. Будучи крёстным отцом маленького Петра, царь Фёдор любил мальчика и заботился о нём. По его поручению Петра с 5-летнего возраста стали обучать грамоте. Первым его учителем и наставником был дьяк Никита Зотов. С ним Пётр освоил азбуку и чтение по слогам, прочёл первые церковные книги, начал писать. По достижении десятилетнего возраста Пётр должен был начать изучение более сложных наук — грамматики, риторики, истории, иностранных языков.
2. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы?
В период двоецарствия реальная власть принадлежала царевне Софье. В ее правление было проведено несколько важных реформ, заключен Вечный мир с Польшей. В целом ее правление было мудрым.
3. Какой образ жизни вёл Пётр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?
В селе Преображенском Петр любил играть с полками: Семеновским и Преображенским. Он обучался там, изучал грамоту, чтение. Любил игрушечное оружие, военное дело. Его также привлекали другие ремесла: кораблестроение, плотничество. Большое влияние на юного царевича оказывали иностранцы. Его занятия во многом отличались от обычных занятий царских детей, так как он любил работать руками, мастерить.
4. Как началось самостоятельное правление Петра?
В августе 1689 г. Пётр получил известие о готовящемся дворцовом перевороте в пользу Софьи, в ходе которого стрельцы якобы хотели его убить. К этому времени Пётр уже достиг совершеннолетия и мог стать самостоятельным правителем. Софья, не собиравшаяся нападать, была встревожена бегством Петра и теперь, не имея сил для борьбы с братом, ждала дальнейшего развития событий. Тем временем Пётр написал письмо брату Ивану и предложил править вдвоём, без сестры, самостоятельно. В сентябре Пётр вступил в Москву. Начиналось самостоятельное царствование Петра — его больной брат до самой своей смерти в 1696 г. лишь изредка присутствовал на дворцовых церемониях и не вмешивался в государственные дела.
5. Какой опыт извлек Пётр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу инкогнито?
Из Азовских походов Петр понял, что для военных побед необходимо качественное командование, создание флота, хорошее техническое оснащение, наличие союзников. Великое посольство было создано для поиска союзников в борьбе против Крымского ханства и Турции. Царь отправился в Европу инкогнито, потому что хотел познакомиться с бытом и культурой стран изнутри.
6. Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными целями?
В результате деятельности Великого посольства Россия вступила в союз против Швеции. С намеченными целями это не совпало.
1. Где и когда (примерно) было написано письмо?
Письмо было написано в Азове в 1696 году.
2. Что нового вы узнали из письма об осаде Азова и о личности Петра?
Из письма я узнала, что турки пришли на помощь азовцам, но не нападали. Петр был смелым правителем, он лично участвовал в сражениях, не боясь быть раненным.
3. Согласны ли вы, что в выделенном предложении Пётр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте своё мнение.
Я думаю, что Петр пишет не о том, что турки ждут перемирия, а о том, что они ожидают нападения русских войск.
1. Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?
Автор положительно относится к Петру, можно даже сказать, что он хвалит его и восхищается. Об этом говорят такие выражения как “Петр-работник”, “олицетворение всего русского народа”, “царь-работник”.
2. Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте.
Я думаю, что других русских царей тоже можно назвать работниками. Только они занимались не физическим трудом. Они также работали на благо страны, создавали законы и проводили реформы.
1. Используя дополнительные источники информации, выясните причины, ход и итоги борьбы за власть между Милославскими и Нарышкиными. Изложите в письменной форме основные факты, полученные в ходе исследования.
причины борьбы ход борьбы итоги борьбы
вопрос престолонаследия и власти: претензии на престол имели как Милославские, так и Нарышкины • смерть Федора. Править должен был Иван, но верхушка настояла на венчании Петра
• 1682 г - стрелецкий бунт под руководством Милославских
• царями были провозглашены оба брата, а Софья - регентшей
• 1696 г - смерть Ивана Петр первый стал царем. Нарышкины победили
2. Изучив материалы, связанные с конфликтом Петра I и царевны Софьи, опишите в виде фрагмента из дневника Софьи один из эпизодов этой борьбы.
Сегодня Петр женился. Это означало его вступление в совершеннолетие. Теперь он сможет претендовать на престол и реально его занять. Но пока у меня есть время к этому подготовиться. В государственной верхушке есть верные мне люди, а стрельцы уже бунтовали за меня. Надо организовать новый бунт, пока не стало слишком поздно.
3. Используя дополнительные источники, напишите эссе (не более 500 слов) об одном дне работы Петра Михайлова на верфи в Голландии.
в Голландии Петр одевался как обычный человек, даже поселился в доме у какого-то рыбака. Работал он на верфях. Благодаря знанию местного языка, он мог общаться с людьми. В Голландии он учился мастерству кораблестроения. При нем были заложен фрегат “Петр и Павел”.
4. Используя Интернет, оцените достоверность событий, описанных в параграфе. Какие из приведённых в нём фактов вы считаете абсолютно достоверными? Какие, на ваш взгляд, требуют более серьёзной проверки и доказательства? Объясните свои сомнения.
Абсолютно достоверными я считаю факт смерть царя Алексея Михайловича. Он действительно умер в молодом возрасте и оставил малолетних детей. Факты ссор и споров, обвинений Милославских и Нарышкиных требуют более серьезной проверки.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением