Урок 89 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитай словосочетания. Определи, какой частью речи является главное слово. От каких частей речи может зависеть наречие? Что оно называет — предмет, действие или...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Прочитай словосочетания. Определи, какой частью речи является главное слово. От каких частей речи может зависеть наречие? Что оно называет — предмет, действие или признак?
летел вверх, сидел рядом, вернулся издалека, разговаривали долго, яйцо всмятку, очень интересный, слишком быстро
Летел (гл.) вверх; сидел (гл.) рядом; вернулся (гл.) издалека; разговаривали (гл.) долго; яйцо (сущ.) всмятку; очень интересный (прил.); слишком быстро (нар.).
Наречие может зависеть от существительного, глагола, прилагательного, наречия. Оно называет признак.
Упражнение 1. Запиши словосочетания. Определи, какой частью речи является главное слово.
Образец: смотрел вдаль.
придёт завтра, ответил хорошо, чай вприкуску, вернулся поздно, очень интересный, сделал нарочно, бежал впереди, вытер досуха
Придёт (гл.) завтра; ответил (гл.) хорошо; чай (сущ.) вприкуску; вернулся (гл.) поздно; очень интересный (прил.); сделал (гл.) нарочно; бежал (гл.) впереди; вытер (гл.) досуха.
Наречие называет признак действия, признак другого признака или признак предмета. Как ты думаешь, что чаще называет наречие — признак действия, признак другого признака или признак предмета? Какая часть речи всегда называет признак предмета?
Я думаю, что наречие чаще всего называет признак действия.
Часть речи, которая всегда называет признак предмета – это имя прилагательное.
Упражнение 2. Из данных глаголов, прилагательных существительных и наречий составь и запи-iss ши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.
Существительные: чай, яйцо, волосы.
Прилагательные: добрый, вкусный, мягкий.
Глаголы: учил, собирали, слушали.
Наречия: наизусть, всмятку, очень, аккуратно, вприкуску, необыкновенно, торчком, внимательно, слишком.
Чай вприкуску, яйцо всмятку, волосы торчком, очень добрый, необыкновенно вкусный, слишком мягкий, учил наизусть, собирали аккуратно, слушали внимательно.
Упражнение 3. Запиши текст. На месте пропусков вставь подходящие по смыслу наречия. Подчеркни их как члены предложения.
До своего озера я добираюсь ... . ... сяду в дальний поезд. ... самолётик перенесёт меня из большого города в городок поменьше. А ... сельский автобус довезёт меня до места, где оканчиваются все дороги.
Слова для справок: там, долго, потом, сначала.
До своего озера я добираюсь долго. Сначала сяду в дальний поезд. Потом самолётик перенесёт меня из большого города в городок поменьше. А там сельский автобус довезёт меня до места, где оканчиваются все дороги.
Упражнение 4. Прочитай, задай вопросы от главного слова к зависимому. Сравни значения наречий и слов, от которых они образовались. Как ты думаешь, почему в разговорной речи можно услышать такие словосочетания?
ужасно добрый, страшно вкусный, потрясающе умный, удивительно простой, сказочно красивый, фантастически смелый
Ужасно добрый; страшно вкусный; потрясающе умный;
удивительно простой; сказочно красивый; фантастически смелый.
Наречия ужасно, страшно, потрясающе, удивительно, сказочно, фантастически образованы от прилагательных ужасный, страшный, потрясающий, удивительный, сказочный, фантастический. Эти наречия показывают очень высокую степень качества, поэтому в разговорной речи можно услышать такие словосочетания, которые приведены в упражнении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением