Урок 86 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитай стихотворение. Выполни задания к тексту. Записывай в тетрадь правильные варианты ответов.Сколько всего детей на свете?Если бы детиНа целой планетеВсе...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Прочитай стихотворение. Выполни задания к тексту. Записывай в тетрадь правильные варианты ответов.
Сколько всего детей на свете?
Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра,
Будто обрушился бурный каскад,
Золотопад,
Серебропад...
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч, —
Авось земля от этой тряски
Помолодеет, словно в сказке!
(Дж. Родари.
Перевод с итальянского С. Маршака)
1. Проверь, правильно ли записана транскрипция слов. Если есть ошибки, исправь их.
всего — [фс’иво], сказке — [скаски], каскад — [каскад]
Всего [фсиво]; сказке [скаски]; каскад [каскат].

2. Правильно ли слова разделены на слоги?
ско-ль-ко, пла-не-те, пу-сть, вскачь, э-то-й
Сколь-ко, пла-не-те, пусть, вскачь, э-той.

3. Сколько слогов в словах?
эхо, если, бурной, сказке
Э-хо (2 слога); ес-ли (2 слога); бур-ной (2 слога); сказ-ке (2 слога).

4. Среди слов целой, сразу, смеха, разом, пусть найди слово, у которого:
1- й звук — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
2- й звук — согласный, мягкий парный, звонкий непарный;
3- й звук — гласный, ударный;
4- й звук — согласный, твёрдый парный, глухой непарный;
5- й звук — гласный, безударный.
Слово «смеха».

5. Правильно ли выполнен фонетический разбор слова?
дети, де-ти, [д’эт’и]
[д’] — согласный, мягкий парный (...),
звонкий парный (...), буква «д»;
[з] — гласный, ударный, буква «е»;
[т’] — согласный, мягкий парный (...),
глухой парный (...), буква «т»;
[и] — гласный, безударный, буква «и».
Разбор выполнен неверно.

6. Верно ли утверждение: «В словах засмеяться, задрожать приставка за- обозначает начало действия»? Приведи два примера глаголов с этой приставкой.
Верно, что в словах «засмеяться, задрожать» приставка ЗА обозначает начало действия.
Примеры с приставкой ЗА: запеть, заговорить, закипеть.

7. Найди и выпиши слова, в которых два корня. Обозначь корни в этих словах.
Слова с двумя корнями: золотопад; серебропад.

8. Проверь, правильно ли разобраны слова как части речи.
(На) планете — имя существительное.
Начальная форма — планета.
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл.
Непостоянные признаки: ед. ч., П. п.
В предложении является обстоятельством:
засмеяться могли (где?) на
Бурный (каскад) — имя прилагательное.
Начальная форма — бурный.
Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: ед. ч., м. р., И. п.
В предложении является определением:
каскад (какой?) бурный.
(Земля) помолодеет — глагол.
Начальная форма — помолодеть.
Постоянные признаки: сов. вид, 2-е спр.
Непостоянные признаки: изъяв, накл., наст, вр., 3-е л., ед. ч., ж. р.
В предложении является сказуемым:
земля (что сделает?) помолодеет.
Ошибки допущены только в последнем разборе.
(Земля) помолодеет — глагол.
Начальная форма — помолодеть.
Постоянные признаки: сов. вид, 1-е спр.
Непостоянные признаки: изъяв. накл., наст. буд. вр., 3-е л., ед. ч.
В предложении является сказуемым.
Земля (что сделает?) помолодеет.

9. Найди и выпиши глаголы в формах условного и повелительного наклонения. Устно объясни, как они образованы.
Глаголы в форме условного наклонения (образованы добавлением к форме прошедшего времени частицы «бы»): могли бы, задрожала бы, вторило бы, рухнула бы.
Глаголы в форме повелительного наклонения (образованы путем присоединения к глаголу в форме настоящего времени частицы «пусть»): пусть несётся.

10. Разбери по членам и выполни синтаксический разбор предложения Вот бы земля задрожала от смеха!
Вот бы земля задрожала от смеха!
(Повествовательное, восклицательное, простое, грамматическая основа «земля задрожала бы», распространенное).

Если в твоей работе есть ошибки, определи, что необходимо повторить:
а) ошибки в заданиях 1, 2, 3, 4 — повтори раздел «Фонетика», учебник 2 класса, уроки 1-7, 11, 12, 15;
б) ошибка в задании 5 — повтори, как проводится фонетический разбор, учебник 3 класса, уроки 2, 6 и повторение в начале учебника 4 класса;
в) ошибки в заданиях 6, 7 — повтори состав слова, учебник 3 класса, урок 8; дополнительно к заданиям упражнений, которые выполняешь, разбирай слова по составу;
г) ошибки в заданиях 8 и 9 — повтори части речи и их признаки, учебник 3 класса (имя существительное и имя прилагательное), учебник 4 класса (глагол);
д) неправильно разобрано предложение или допущены ошибки в синтаксическом разборе — обратись к учебнику 3 класса (раздел «Синтаксис») или к повторению в начале учебника 4 класса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением