Упр.88 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником...

Другие ответы на тему:
#роднойКрай #походы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте голосом. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений по образцу, данному в правиле.
1. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
2. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
3. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
4. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
(К. Чуковский)
В этих предложениях слова автора находятся перед прямой речью, после них ставится двоеточие. Прямая речь выделяется кавычками.

Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником текста?

Представьте, что вы были на воскресной прогулке. Она могла проходить в лесу, зоопарке, парке аттракционов и т. д., в хорошую или плохую погоду; на прогулку вы могли взять с собой своих родственников, друзей, одноклассников и др. Озаглавьте свой текст. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось (или не понравилось)?

Учитель зачеркнул заголовок сочинения «Хорошо осенью в лесу», т. к. он не соответствовал содержанию. Написанное учителем название «Воскресная прогулка» соответствует содержанию ученического текста.

Воскресная прогулка
В четырёх часах езды на машине от нашего города есть лосеферма, которую мы уже давно собирались посетить. И наконец-то в субботу папа сказал, что завтра мы туда поедем! Мы приготовились: купили сухари, печенье, карамельки, овощи и фрукты, так как знали, что осенью, когда зелени уже мало, лоси рады всему, ведь им к зиме надо набирать вес. А летом они едят иван-чай, рябинку, иву и прочие веточки, которые им заготавливают работники лосефермы. Мы выехали рано утром, чтобы приехать ко времени кормления лосят.
Хотя дорога местами была не очень хорошая, добрались мы вовремя. Но сначала нас познакомили с мамой-лосихой. Она большая и добродушная. Потом экскурсовод повела нас к лосятам, которым уже исполнилось 4 месяца. Лосята очень смешные, они достаточно высокие, с длинными ногами и большими ушами. Лосята живут в одном загоне, лосихи – отдельно в другом, а взрослые лоси – в третьем. Лоси плохо переносят маленькие пространства, поэтому загоны большие по площади, размер самого большого – 2 км на 3 км.
Мы провели на ферме 3 часа и не заметили, как пробежало время. Какие же это прекрасные животные – лоси, каждый со своим характером. А какие чудесные люди там работают! Мы купили сувениры с лосятами себе и друзьям и решили, что обязательно ещё приедем на лосеферму не на несколько часов, а на пару дней, поживём в гостевых домиках и подольше пообщаемся с этими замечательными животными.

Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)
ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.
Тема «Хорошо осенью в лесу» учеником не раскрыта. Слишком подробно рассказывается о том, как добирались до леса и чем там занимались. Тема «Хорошо осенью в лесу» предполагает описание красоты осеннего леса, впечатлений от прогулки. Ничего этого в сочинении ученика нет, поэтому непонятно, понравилась ли прогулка и что же хорошего в осеннем лесу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением