Упр.87 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Озаглавьте его. К какой форме речи и её разновидности относится этот текст? Кто и когда его может произнести, к кому он будет обращаться? Кратко перескажите текст.
Дорогие ребята!
Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля. Это одно из самых значительных собраний драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.
Алмаз известен со времён глубокой древности. Он почитался как «камень царей» и ценился больше всех сокровищ.
Издавна этот камень почитался на Руси, где считали, что он даёт людям силу и мужество.
Обработанный алмаз называют бриллиантом.
Начиная с XVII века алмазы и другие драгоценные камни широко используются в русском ювелирном искусстве. Ими украшают короны царей, различные изделия, высшие государственные награды и т. д. Вы увидите большую корону императрицы Екатерины II, знаки ордена Андрея Первозванного, бриллиантовые броши и серьги.
Мы также обратим внимание на замечательные уральские самоцветы, золотые самородки и якутские алмазы.
Заголовок: Экскурсия по Алмазному фонду Московского Кремля.
Данный текст можно отнести к монологу - описанию. Я думаю, этот монолог может произнести экскурсовод во время экскурсии, обращаясь к посетителям музея.
Краткий пересказ.
Дорогие ребята!
Вы находитесь в Алмазном фонде Московского Кремля, одном из самых значительных собраний драгоценных камней и ювелирных изделий с огромной исторической, художественной и материальной ценностью. Алмаз, известный с древних времён как «камень царей», почитался на Руси за силу и мужество. Обработанный алмаз называется бриллиантом. С XVII века алмазы и другие драгоценные камни широко используются в русском ювелирном искусстве для украшения корон, изделий и наград. Вы увидите большую корону императрицы Екатерины II, знаки ордена Андрея Первозванного, бриллиантовые броши и серьги. Также мы обратим внимание на уральские самоцветы, золотые самородки и якутские алмазы.
Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)
ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.
Тема «Хорошо осенью в лесу» учеником не раскрыта. Слишком подробно рассказывается о том, как добирались до леса и чем там занимались. Тема «Хорошо осенью в лесу» предполагает описание красоты осеннего леса, впечатлений от прогулки. Ничего этого в сочинении ученика нет, поэтому непонятно, понравилась ли прогулка и что же хорошего в осеннем лесу.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением