Стр.87 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Подумайте, какие общие черты имелись в учениях либералов и мыслителей эпохи Просвещения.- Право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Подумайте, какие общие черты имелись в учениях либералов и мыслителей эпохи Просвещения.
- Право человека на жизнь, свободу, собственность, на равенство перед законом, на свободу слова, печати, собраний, на участие в решении государственных дел.
- Свободным может быть только тот, кто несёт ответственность за свои решения, т.е. прежде всего собственник, образованный человек.
- Либералы выдвигали требование ограничения деятельности государства законом и провозглашали принцип разделения трех ветвей власти
2. Назовите причины развития социалистических учений в первой половине XIX в.
- Тяжёлая судьба судьбой разорившихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры
- движения фабричных рабочих
- Нищета
- Вражда между членами общества
3. Многие современники, познакомившись с учениями социальных утопистов, сочли их безумными. Это дало повод французскому поэту Беранже написать следующие строки: «Господа! Если к правде святой / Мир дороги найти не умеет, / Честь безумцу, который навеет / Человечеству сон золотой!» Обсудите с одноклассниками оценку, которую дал поэт социальным утопистам. Согласны ли вы с ней?
Я согласна с данным утверждением. Учения социальных утопистов больше были похоже на мечты, которые с реальность ничего общего не имели. Такие учения пользовались успехом среди рабочих и ремесленников, либо кто разорился или потерял работу. В итоге учениям социалистов-утопистов не суждено было сбыться.
4. Согласны ли вы с тем, что анархизм считается одним из течений социализма? Свою точку зрения докажите.
Я не согласна с данным утверждением. Социализм и анархизм имеют много существенных различий. Анархизм предполагает безвластие, а социализм - всегда наличие высших органов. В экономической сфере при социализме государство регулировало экономику, а при анархизме не существовало понятия государство, анархизм отрицал наличие любой государственной власти. У анархизма и социализма существовали разные взгляды на позицию по социальному вопросу и пути решения социальных проблем, а также пределы индивидуальной свободы.
5. Вы прочитали о Сен-Симоне, Фурье, Оуэне. Чья жизнь вызвала у вас наибольший интерес и почему?
Интерес ни к одной персоне у меня не вызвало, потому что, с точки зрения, современного человека ясно, что эти опыты глупые, противоречат природе человека и обречены на провал. Такие опыты это большой и радикальный шаг назад, деградация.

В чём автор видит зло, исходящее от частной собственности? Используя свои знания по курсу истории, приведите примеры, подтверждающие точку зрения Р. Оуэна.
- Причина бесчисленных преступлений и бедствий, испытываемых человеком
- Отчуждает человеческие умы друг от друга, служит постоянной причиной вражды в обществе, неизменным источником обмана и мошенничества среди людей
- Причина войн во все предшествующие эпохи
- Побуждение к бесчисленным убийствам
Пример: В 1327 году в городе Тверь был баскак Щелкан. Щелкан однажды увидел лошадь у мужика и захотел ее себе. Можно сказать, что он захотел увеличить свою частную собственность. Мужик отдавать лошадь отказался. Этот инцидент стал поводу к восстанию. В истории это восстание вошло, как антиордынское восстание.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением