Вопросы и задания Стр.90 Глава 1 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе I.1. Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции?- машинное производство на фабриках- Запуск текстильного...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе I.

1. Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции?
- машинное производство на фабриках
- Запуск текстильного производства, добыча каменного угля;
- Появление новых методов выплавки стали
- Резкий рост промышленного и сельскохозяйственного производства;
- Развитие в сфере транспорта и дорог (включая тоннели);
- Развитие науки;
- Развитие технических новшеств, включая летательные аппараты;
- Изменение стандартов здравоохранения, рост населения и его увеличение продолжительности жизни;
- Рост социальной мобильности населения.
2. Сравните социальный состав общества в XIX в. и в XVII-XVIII вв.
XIX в XVII-XVIII вв
- крестьяне
- духовенство
- ремесленники
- горожане
- дворяне
- купцы
- чиновники
- буржуазия (увеличение численности)
- пролетариат (увеличение численности)
- предприниматели-капиталисты

3. Согласны ли вы с тем, что индустриальная революция создала новые проблемы для человека? Если согласны, то назовите их.
Я согласна с данным утверждением. Появились такие новые проблемы:
- экологические проблемы, проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды
- усиление социального расслоения
- безработица. Людей заменили машины, работы стало меньше
- с новыми технологиями появляются и новые средства массового уничтожения
- тяжелые условия труда, использование труда женщин и детей. Стремление владельцев производства любой ценой сократить издержки было причиной тяжёлых условий труда, использования труда женщин и детей.
4. В чём заключались основные идеи либерализма и консерватизма? Какие между ними существовали общие черты и различия?
5. Чем вы можете объяснить причины распространения в обществе идей утопического социализма?
- Тяжёлая судьба судьбой разорившихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры
- движения фабричных рабочих
- Нищета
- Вражда между членами общества
6. Изложите основные положения марксизма. В чём отличие этой теории от утопического социализма?
Главные принципы нового общества: установление политических свобод, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан. Человек в новом обществе должен руководствоваться принципом свободы, которая достигается обеспечением, а не только провозглашением всех социальных прав. Учение о классовой борьбе, коммунистической революции, об исторической миссии рабочего класса как «могильщика буржуазии» составляет основу марксизма.
Отличия марксизма от утопического социализма:
- Во-первых, утопический социализм пытался построить идеальное общество на основе абстрактных идей без оглядки на то, есть ли в обществе средства для реализации этих идей. Напротив, марксизм не отрицает реально существующее общество, а ищет в нем крупицы нового. К тому же, утопический социализм не понимал или игнорировал материальные условия жизни общества, в отличие от марксизма, который придает решающее значение технологическим и экономическим возможностям общества. Первого, таким образом, больше волновал конечный результат, так сказать, готовое социалистическое общество, тогда как второго - пути перехода к нему.
- Во-вторых, утопический социализм выводил образ будущего из абстрактных идей без учета условий и путей его формирования, а также общественных сил, которые способны воплотить социализм в жизнь. Марксисты старались учитывать реальные исторические условия и возможности построения справедливого общества и поэтому понимали, что на пути к идеалу, возможно, придется изменить исходные идеологические формулы. Утопические же социалисты предпочитали скорее обойти вопрос о средствах перехода к справедливому обществу и размышлять о высоких идеалах, чем пожертвовать целостностью своего идеала во имя его осуществления, даже если при этом он останется абстрактной идеей.
- В-третьих, утопическому социализму была присуща наивная вера в возможность спроектировать социалистический строй в мельчайших подробностях, начиная с интерьера комнат и заканчивая цветом одежды и распорядком дня. Такое видение мира имеет мало общего с анализом сложных механизмов общественных изменений в марксизме.
7. Выскажите ваше мнение, почему в последней трети XIX в. некоторые теоретики социализма встали на путь реформизма.
Маркс и Энгельс несколько изменили свои взгляды и перестали считать единственным методом разрешения противоречий в обществе пролетарскую революцию. Изменившаяся действительность (успехи индустриальной революции и демократические завоевания трудящихся, переход ряда правительств к политике социальных реформ) заставила пересмотреть прежние положения учения. Таким образом, они поняли, что путь реформизма более эффективен для достижения цели.
8. Оцените достижения науки в XIX в. Какие критерии вы положите в основу оценки?
Ускоренное развитие индустриальной революции требовало использования научных знаний, производственный процесс нуждался в теоретическом обосновании. Это привело к началу научной революции. В огромном комплексе исследовательских работ определились три направления: исследование строения вещества, изучение проблемы энергии и создание новой физической картины мира. Расширились контакты между учёными различных стран, выросла грамотность населения, менялись представления о человеке и Вселенной. Развивающаяся научная революция привела к резкому повышению престижа учёных. Росло число интеллигенции, занятой преподаванием в университетах, работой в лабораториях, научно-исследовательских институтах. Появились и научные лаборатории в промышленных фирмах, так как практическое применение результатов исследований стало приносить прямую коммерческую выгоду. Достижения науки были полезными. На их основе в дальнейшем ученые продолжали разработку знаний.
В основу оценки положены критерии эффективности, значимости и влияния на общество.
9. Составьте рассказ «Человек в изменившемся мире».
Впервые общественный транспорт появился в Париже в начале XIX в. По улицам города стали ездить омнибусы. Появилась идея городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. В 80-е гг. появились трамваи на электрической тяге, это изобретение связано с именем Эдисона.
Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, вслед за ними застраивались новые кварталы. В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая по названию строившей её компании стала именоваться «Metropoliten» или сокращённо метро.
Неотъемлемой частью уличного пейзажа в конце XIX в. стала фигура мальчишки-газетчика, выкрикивавшего новости. Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая грамотность населения создавала спрос на книги. Газета стала частью повседневной жизни.
Изобретателем и предпринимателем, сумевшим наладить массовое производство и продажу своих машин, стал американец Зингер. Швейная машина облегчила и ускорила процесс создания одежды.
К XIX в. квартиры становятся более удобными. Изменилась внутренняя планировка — меньше стало проходных комнат, отдельные комнаты получают своё назначение: спальня, кабинет, гостиная, детская. Меняется стиль мебели. В наполеоновскую эпоху господствовал стиль ампир (империя). Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап и т. д. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов, лебедей, ваз. Во второй трети XIX в. появляется новый стиль мебели — более простой, уютный, без лишних украшений.
Начиная с 70-х гг. стало распространяться центральное отопление — паровое или водяное. Первая система парового отопления была создана в 1877 г. в США. На смену свечам и масляным лампам в 50-е гг. XIX в. пришли лампы керосиновые, а затем газовые рожки.
Особенно большое значение для жизни и здоровья людей имело усовершенствование водопровода и канализации. В 70-е гг. XIX в. в крупных европейских городах строятся центральные системы водоснабжения, и вода приходит прямо в квартиры.
В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф — аппарат, воспроизводящий речь человека. Изменялась и духовная жизнь человека, увеличивался интерес к истории своей семьи, своего рода. В 1839 г. Луи Дагерр создал первый способ фотографирования. Искусство фотографии быстро развивалось, у людей среднего достатка появилась возможность иметь семейные альбомы.
Развитие предпринимательской деятельности усилило потребность в устройстве механизма, воспроизводящего не только текст, но и его копии. Американец Кристофер Шоулс, редактор и издатель газеты, в 1867 г. оформил патент на изобретённую им пишущую машинку.
С появлением универсальных магазинов, здания которых, украшенные колоннами, напоминали дворцы, возникла торговля по твёрдым ценам, обозначенным на товарах. В 70-е гг. ХТХ в. в США возникла торговля по каталогам, что помогло сделать покупателями фермеров, и сельская Америка приобщилась к новой системе торговли. Любой товар из каталога можно было заказать и получить на дом по почте. Новым делом, способствующим развитию торговли, стала реклама.
Во времена Наполеона — консульства и империи — мода стремилась подчеркнуть величие эпохи, в ней господствовал стиль ампир. В середине века мода становится достоянием более широких слоев населения. Французские модельеры предлагают новые фасоны и краски, им подражает весь мир — Париж по-прежнему является законодателем дамской моды. Женщин, стянутых корсетами, плотно облегают струящиеся юбки, венчиком расширяющиеся книзу. Пышные причёски увенчаны огромными шляпами, с которых ниспадают страусовые перья. Для занятий велосипедным спортом женский гардероб пополняется пышными шароварами. Законодателем мужской моды считался Лондон, и высшим шиком было сшить костюм на заказ у лондонского портного.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением