Урок 80 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Упражнение 1. Спиши текст. Найди глаголы, определи их форму, подчеркни как члены предложения. Есть ли в тексте предложение с однородными членами? Какие это однородные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Упражнение 1. Спиши текст. Найди глаголы, определи их форму, подчеркни как члены предложения. Есть ли в тексте предложение с однородными членами? Какие это однородные члены?
Моя кошка живёт у нас несколько лет. Я хорошо знаю её повадки. Однажды кошка нас удивила. Мы положили кошке каши. Кошка обнюхала её, подцепила комочек каши лапой и облизнула. Так она превратила свою лапу в ложку.
Моя кошка живёт (наст. вр., ед. ч., 3-е л.) у нас несколько лет. Я хорошо знаю (наст. вр., ед. ч., 1-е л.) её повадки. Однажды кошка нас удивила (пр. вр., ед. ч., ж. р.). Мы положили (пр. вр., мн. ч.) кошке каши. Кошка обнюхала (пр. вр., ед. ч., ж. р.) её, подцепила (пр. вр., ед. ч., ж. р.) комочек каши лапой и облизнула (пр. вр., ед. ч., ж. р.). Так она превратила (пр. вр., ед. ч., ж. р.) свою лапу в ложку.
Предложение с однородными сказуемыми.
Кошка обнюхала её, подцепила комочек каши лапой и облизнула.
Упражнение 2. Спиши. Подчеркни как члены предложения имена существительные, к которым можно задать вопросы от глаголов.
В декабре лес преображается неузнаваемо. Белая перина покрывает землю. Приятно отправиться в лес в санях по снежной дороге. На снегу, как в раскрытой книге, можно прочитать о жизни лесных обитателей.
(Когда?) В декабре лес преображается неузнаваемо. Белая перина покрывает (что?) землю. Приятно отправиться (куда?) в лес (в чём?) в санях (по чему?) по снежной дороге. (Где?) На снегу, как в раскрытой книге, можно прочитать (о чём?) о жизни лесных обитателей.
Понаблюдай, как ведут себя главное и зависимое слова в словосочетании "глагол + существительное".
думаю над вопросом; думаете над вопросом; думал над вопросом; буду думать над вопросом; думай над вопросом; думайте над вопросом
В словосочетании «глагол + существительное», где главное слово — глагол, при изменении главного слова (глагола) зависимое (существительное) не изменяется. Глагол управляет (командует) определённой падежной формой существительного: сам меняется, а существительному запрещает. Такая связь называется управлением.
В словосочетании «глагол + существительное», где главное слово — глагол, при изменении главного слова (глагола) зависимое (существительное) не изменяется.
Упражнение 3. Запиши словосочетания. Во всех ли словосочетаниях главное слово управляет зависимым? Объясни почему.
Образец: вошел в комнату — В. п.
вспомнил о встрече; опоздали на урок; будем провожать бабушку; быстрый бег; помогала подруге; узнали новости; звонили по телефону; вкусный кофе; ценим дружбу; вырастил дерево
Проверь себя: управления нет в двух словосочетаниях.
Вспомнил о встрече – П. п.; опоздали на урок – В. п.; будем провожать бабушку – В. п.; быстрый бег – И. п.; помогала подруге – Д. п.; узнали новости – В. п.; звонили по телефону – Д. п.; вкусный кофе – И. п.; ценим дружбу – В. п.; вырастил дерево – В. п.
В словосочетаниях быстрый бег и вкусный кофе главное слово не управляет зависимым, потому что это связка «существительное + прилагательное».
Упражнение 4. Запиши словосочетания, изменив форму главного слова (это может быть любая форма глагола). Устно назови эту форму, обозначь часть слова, с помощью которой образована форма глагола.
Образец: записать в тетрадь — записал в тетрадь.
гулять по улице; выключить компьютер; играть после занятий; навещать друга; поздравить с праздником; прилететь на самолёте; уезжать после обеда; участвовать в соревновании.
Гулять по улице — гуляю (наст. вр., ед. ч., 1-е л.) по улице.
Выключить компьютер — выключил (пр. вр., ед. ч., м. р.) компьютер.
Играть после занятий — играем (наст. вр., мн. ч., 1-е л.) после занятий.
Навещать друга — навещал (пр. вр., ед. ч., м. р.) друга.
Поздравить с праздником — поздравил (пр. вр., ед. ч., м. р.) с праздником.
Прилететь на самолёте — прилетит (буд. вр., ед. ч., 3-е л.) на самолёте.
Уезжать после обеда — уезжаешь (наст. вр., ед. ч., 2-е л.) после обеда.
Участвовать в соревновании — участвовал (пр. вр., ед. ч., м. р.) в соревновании.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением