Упр.78 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 78. 1. Сколько абзацев вы выделите, записывая текст, и почему? Пользуясь опорным материалом, охарактеризуйте предложения....Люди, общаясь, создают друг друга!Одни...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
78. 1. Сколько абзацев вы выделите, записывая текст, и почему? Пользуясь опорным материалом, охарактеризуйте предложения.
...Люди, общаясь, создают друг друга!
Одни умеют разбудить в окружающих их лучшие черты, а другие по собственной вине создают вокруг себя докучное окружение, людей тоскливых и раздражённых. Умейте же в своей бабушке, няне найти свою Арину Родионовну, разбудить в старых людях общительность, приветливость, юмор, доброжелательность Спешите6 установить добрые отношения со старыми людьми. Ведь им остались немногие годы. В ваших силах скрасить эти немногие годы, как скрасил Пушкин последние годы Арины Родионовны.
(Д. Лихачёв.)
В этом тексте можно выделить 3 абзаца: первый абзац – первое предложение – это тезис. Второй абзац – второе предложение, в котором содержится информация о разных результатах общения. В третьем абзаце содержится призыв к установлению добрых отношений со старыми людьми.
...Люди, общаясь, создают друг друга! (повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием)
Одни умеют разбудить в окружающих их лучшие черты, а другие по собственной вине создают6 вокруг себя докучное окружение, людей тоскливых и раздражённых. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, ССП)
Умейте же в своей бабушке, няне найти свою Арину Родионовну, разбудить в старых людях общительность, приветливость, юмор, доброжелательность. (побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями) ...Спешите6 установить добрые отношения со старыми людьми. (побудительное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, не осложнено) Ведь им остались немногие годы. (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено) В ваших силах скрасить эти немногие годы, как скрасил Пушкин последние годы Арины Родионовны. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП)
2. Какие известные вам пунктуационные правила нашли применение в тексте?
Запятые при обстоятельственных оборотах; запятая между независимыми предложениями, объединёнными в одно сложное; запятая между главным и придаточным предложениями; запятая между однородными членами предложения.
3. Определите стиль данного текста. Какие виды предложений усиливают его стилистическую окраску?
Стиль текста – публицистический. Какие виды предложений его стилистическую окраску текста усиливают восклицательные и побудительные предложения.
4. Как соотносятся типы предложений и знаки препинания при оформлении предложения?
В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак, в конце вопросительных – вопросительный, в конце побудительных и повествовательных может ставиться как восклицательный знак, так и точка. Простые предложения в составе сложных разделяются в большинстве случаев запятыми, но могут и другими знаками препинания: тире, двоеточием, точкой с запятой. Однородные члены предложения разделяются запятыми. Обособленные члены предложения выделяются запятыми.
1) безударная непроверяемая гласная в корне слова;
2) безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением –.
1) безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением –;
2) жи-ши.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением