Параграф 8 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение §8. Социальные взаимодействия и социальные отношенияЧто такое социальные ценности и социальные нормы?Индивид строит своё поведение, взаимодействие с другими людьми...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
§8. Социальные взаимодействия и социальные отношения
Что такое социальные ценности и социальные нормы?
Индивид строит своё поведение, взаимодействие с другими людьми на основе определённых значимых для него или общества принципов, образцов, требований - социальных ценностей, которые определяются особенностями образа жизни, религии, экономики и культуры, спецификой рода занятий и социальным статусом группы, политикой государства, этнической психологией.
Ценности, которые способны регулировать деятельность людей, становятся социальными нормами.
Какое поведение называют отклоняющимся?
Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).
Каковы причины межличностных конфликтов?
• Личная неприязнь
• Недопонимание
• Разные цели
• Разное материальное положение
• Предметные разногласия
Изучаем отклоняющееся поведение.
Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).
«ПОМОЩНИК»:
Найдите в материалах СМИ и Интернета факты, которые иллюстрируют позитивное отклоняющееся поведение людей.
• Школьники из России выиграли четыре медали на олимпиаде в ОАЭ
• Памятник Герою России Магомеду Нурбагандову открыли в Махачкале
• Митрополит рассказал о священниках-добровольцах, отправляющихся на фронт
Объясните, в чём состоит отклонение.
Поведение, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы, называют отклоняющимся (девиантным поведением).
Предположите, почему общество восприняло такое поведение как отклоняющееся.
Я думаю, общество восприняло такое поведение как отклоняющееся, потому что оно не является типичным для большинства людей.
Назовите основные формы социального взаимодействия.
Учёные по-разному трактуют понятие «социальное взаимодействие»: как обмен действиями, как способ осуществления социальных связей, как процесс воздействия социальных субъектов друг на друга для достижения определённых целей.
Назовите и кратко охарактеризуйте элементы социального контроля.
Учёные различают внешний социальный контроль (формальный и неформальный) и внутренний социальный контроль (самоконтроль).
Самоконтроль состоит в том, что индивид на основе сформированных представлений о принятых в обществе, группе нормах и образцах поведения сам контролирует своё поведение, в том числе в конфликтной ситуации; он также оценивает своё поведение посредством самопоощрения или самокритики.
Что общего и в чём различие между социальными ценностями и социальными нормами?
Индивид строит своё поведение, взаимодействие с другими людьми на основе определённых значимых для него или общества принципов, образцов, требований - социальных ценностей, которые определяются особенностями образа жизни, религии, экономики и культуры, спецификой рода занятий и социальным статусом группы, политикой государства, этнической психологией.
Ценности, которые способны регулировать деятельность людей, становятся социальными нормами.
В чём заключается опасность отклоняющегося поведения?
Опасность отклоняющегося поведения заключается в том, что оно может быть опасно для общества, представлять угрозу. Такое поведение может приносить вред другим людям.
Кратко охарактеризуйте структуру и виды социального конфликта.
Социальный конфликт - спор, столкновение двух и более субъектов за обладание тем, что одинаково высоко ценится всеми сторонами. Причины социальных конфликтов скрыты в процессах общественной жизни и представляют собой глубокие противоречия, проблемы. Например, социальные конфликты могут быть вызваны неудовлетворительным материальным положением отдельных социальных групп, социальным неравенством, дискриминацией при распределении дефицитных социальных благ. Повод конфликта — это любое случайное событие или обстоятельство, которое приводит к развязыванию конфликта. В зависимости от предмета конфликта - вопроса или блага, из-за которого разгорается борьба, - различают виды конфликтов (политический, экономический, этносоциальный, религиозный/культурный, семейно-бытовой и др.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением