Параграф 11 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 11. СпросКакие факторы влияют на изменение спроса?•	Качество товара или услуги•	Цена•	Мнение потребителей о качестве товараИзучаем индивидуальный...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
§ 11. Спрос
Какие факторы влияют на изменение спроса?
• Качество товара или услуги
• Цена
• Мнение потребителей о качестве товара
Изучаем индивидуальный спрос.
Индивидуальный спрос — это спрос отдельного потребителя. В индивидуальном спросе отражаются этнические, возрастные, половые особенности, а также различия в уровне образования, стиле жизни людей и т. д.
«ПОМОЩНИК»:
Проанализируйте продукты питания, потребляемые вашей семьёй:
Определите категории приобретаемых продуктов (товары низшей категории, нормальные товары, товары престижного спроса);
В основном моя семья приобретает нормальные товары: колбасы, сыры, молоко, хлеб. Эти товары мы приобретаем за среднюю цену. Их качество хорошее, но не престижное.
Какие из потребляемых продуктов являются взаимозаменяемыми, a какие взаимодополняющими (сопутствующими);
Взаимозаменяемыми продуктами являются булочки, хлеб, печенье, мясо и птица, крупы. Взаимодополняющими товарами являются молочные продукты, колбасы.
Как в потреблении вашей семьи отражается эффект дохода, эффект замещения и закон убывающей предельной полезности.
В соответствие с эффектом дохода при снижении цены на какой-либо товар моя семья может позволить себе больше такого товара. Например, когда в магазине есть акция на колбасу, моя семья приобретает не 1, а 2 или 3 палки колбасы. При появлении более дешевых аналогов товара, например молока, моя семья может сменить марку молока, если его качество не уступает.
Сделайте вывод о том, какие факторы влияют на потребительские предпочтения вашей семьи.
• Цена товара
• Качество товара
• Доходы семье
• Количество членов семьи
• Потребности членов семьи
Как формулируется закон спроса?
Учёные-экономисты сформулировали закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен - к его увеличению.
Какие факторы влияют на формирование спроса?
Вы помните, что изменение спроса на потребительском рынке помимо цены товара, а также цен на сопряжённые (заменяющие и дополняющие) товары определяет целый ряд неценовых факторов. В их числе количество и возраст покупателей, регулярность получения и уровень доходов покупателей, ожидания изменения цен или доходов под влиянием общей экономической ситуации и политики правительства, вкусы и предпочтения покупателей, их изменение с учётом моды и рекламы товаров. Спрос на некоторые группы товаров и услуг является сезонным.
Охарактеризуйте изменение спроса на товары разных категорий в зависимости от изменения доходов потребителей.
Спрос на нормальные товары, как правило, возрастает по мере роста доходов покупателей. Спрос на товары низшей категории (дешёвые товары первой необходимости) обычно сокращается по мере роста доходов потребителей (график C), которые начинают активно потреблять нормальные товары. Среди нормальных товаров выделяют товары престижного спроса (дорогие брендовые товары), которые потребляет определённая группа покупателей. Спрос на такие товары определяется преимущественно численностью группы, демонстрирующей престижное потребление.
Что такое ценовая эластичность спроса?
Важной характеристикой спроса является его ценовая эластичность. Она отражает восприимчивость потребителей к изменению цены товара.
Охарактеризуйте факторы, которые на неё влияют.
• Цена
• Наличие товаров-заменителей
• Какое место цена продукта занимает в бюджете потребителя
• Сколько времени есть у потребителя для принятия решения
• Долговечность продукта
Что такое перекрёстная эластичность спроса?
Перекрёстная эластичность спроса показывает, как изменение цены одного товара влияет на величину спроса на другой товар.
Какие виды товаров она позволяет выделить?
Если коэффициент перекрёстной эластичности спроса имеет положительное значение, то есть величина спроса на товар Х изменяется пропорционально изменению цены товара Y, то Х и Y - взаимозаменяемые товары. Если коэффициент отрицательный, то товары Х и Y - взаимодополняемые (сопутствующие). Нулевой или близкий к нулю коэффициент перекрёстной эластичности показывает, что Х и Y – независимые товары.
Какие виды спроса различают экономисты?
Индивидуальный спрос — это спрос отдельного потребителя. В индивидуальном спросе отражаются этнические, возрастные, половые особенности, а также различия в уровне образования, стиле жизни людей и т. д.
Рыночный спрос представляет собой совокупность всех индивидуальных спросов на данном рынке, или спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями). На его формирование и изменение влияют численность покупателей, характер их доходов, а также соотношение в общей численности покупателей групп с разными уровнями дохода.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением