Параграф 5 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
§5. Образование как социальный институт
Что такое образование?
Говоря об образовании, мы подразумеваем два значения этого слова: 1) процесс воспитания и обучения; 2) результат этого процесса, проявляющийся в приобретённых знаниях, умениях, жизненных ориентирах, опыте деятельности.
Какие уровни образования существуют в Российской Федерации?
• Дошкольное
• Начальное общее
• Основное общее
• Среднее общее
• Среднее профессиональное
• Высшее (бакалавриат, магистратура, аспирантура; специалитет)
На любом из общедоступных информационно-правовых интернет-порталов прочитайте ст. 2, 3, 5-10, 58, 59, 68-71 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Каковы государственные гарантии права на образование в РФ?
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
Назовите структурные элементы системы образования в РФ.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
Как осуществляется промежуточная и итоговая аттестация обучающихся?
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
Дайте краткую характеристику среднего профессионального и высшего образования.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Изучаем правила учёта результатов предметных олимпиад при поступлении в вузы.
В настоящее время льготами при поступлении в вуз могут воспользоваться победители и призеры заключительных этапов олимпиад, включенных в Перечень.
«ПОМОЩНИК»;
Ознакомитесь с материалами сайта Российского совета олимпиад школьников и выясните:
Какие виды олимпиад проводятся в нашей стране;
• Всероссийская олимпиада школьников
• Перечневые олимпиады (включены в Перечень олимпиад школьников)
Какие из олимпиад дают победителям преимущества при поступлении в вузы;
• Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» (не все предметы)
• Всероссийская экономическая олимпиада школьников имени Н. Д. Кондратьева
• Всесибирская открытая олимпиада школьников по химии
• Вузовско-академическая олимпиада по информатике
• Интернет-олимпиада школьников по физике
• Кутафинская олимпиада школьников по праву
• Междисциплинарная олимпиада школьников имени В. И. Вернадского
• Международная олимпиада по финансовой безопасности
• Международная олимпиада школьников «Искусство графики»
• Межрегиональная олимпиада школьников имени И.Я. Верченко
• Многопредметная олимпиада «Юные таланты»
• Московская олимпиада школьников
• Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство»
• Олимпиада школьников «Ломоносов»
Какие правила учёта при поступлении в вуз побед на олимпиадах школьников действуют в настоящее время.
В настоящее время льготами при поступлении в вуз могут воспользоваться победители и призеры заключительных этапов олимпиад, включенных в Перечень.
В чём проявляется личностная значимость образования?
Личностная значимость качественного образования проявляется в использовании человеком достижений культуры для формирования и развития своего творческого потенциала, в открытии возможностей для реализации своих способностей, интересов, запросов.
Назовите и охарактеризуйте функции образования как социального института.
Образование выполняет профессионально-экономическую функцию: оно воспроизводит и при определённых условиях способствует развитию социально-профессиональной структуры общества.
Социальная функция образования связана с социализацией индивидов на основе сложившихся социальных ценностей и норм, приобретением индивидами определённых статусов, возможностями изменения социального положения человека.
В сфере образования на базе освоения социально принятых образцов поведения, ценностей и социальных норм происходит также формирование и развитие нравственной культуры, правосознания и правовой культуры человека. Так образование включено в систему социального контроля.
Культурно-гуманистическая функция заключается в развитии личности на основе освоения национального и мирового культурного наследия, проявлении творческих способностей.
Каковы основные направления развития образования?
Основные направления развития современного образования: гуманизация (предполагает внимание к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям, в том числе учёт специфических потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), гуманитаризация (связана с повышением роли общественных дисциплин в образовательном процессе), компьютеризация (информатизация) (направлена на использование современных, в том числе дистанционных, технологий, для того чтобы развить у обучающихся способность находить и анализировать информацию, ориентироваться в постоянно меняющемся информационном поле), интернационализация (способствует сближению и интеграции образовательных систем разных стран).
Каковы правила приёма в образовательные организации профессионального образования?
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования, по результатам которого может быть бесплатно пройдена государственная итоговая аттестация и получен аттестат о среднем общем образовании.
Если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.
Каков порядок оказания платных образовательных услуг?
Государственные, муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность за счёт бюджета, вправе осуществлять на платной основе только образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат.
При обнаружении недостатков качества платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном договором и образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного оказания оговорённых ранее образовательных услуг; б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг; в) возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Похожие решебники
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением