Параграф 4 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Глава II. Общество и социальные отношения§ 4. Общество как системаЧто понимают под обществом в узком и широком смыслах?Общество — это обособившаяся от природы, но...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:
Глава II. Общество и социальные отношения
§ 4. Общество как система
Что понимают под обществом в узком и широком смыслах?
Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Данное определение раскрывает понятие «общество» в широком смысле.
Под обществом мы понимаем определённую группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это определение общества в узком смысле слова.
Что отличает религию от других форм (областей) культуры?
Религию от других форм культуры отличает вера в сверхъестественную сущность, которая стоит выше людей, управляет ими. Также религии присущ культ.
Какие виды искусства выделяют ученые?
• Музыка
• Литература
• Кино
• Театр
• Танцы
• Изобразительное искусство
• Фотография
Изучаем литературные интересы своих близких и знакомых.
Мои близкие и знакомые любят читать произведения классической литературы. Именно польза, наличие определенных ценностей становятся ключевым в выборе книги у моих друзей.
«ПОМОЩНИК»:
Опросите 5–10 своих близких и знакомых и узнайте:
Какие книги они прочитали за последние полгода;
• «Война и мир»
• «Отцы и дети»
• «Гарри Поттер»
• «Шерлок Холмс»
• «Отель»
Почему они выбрали именно эти книги;
Мои близкие и знакомые выбрали именно эти книги, потому что они считают их интересными, а также познавательными и полезными. Именно польза, наличие определенных ценностей становятся ключевым в выборе книги у моих друзей.
Какую пользу принесло им прочтение этих книг;
Прочтение этих книг научило моих близких и знакомых внимательнее относиться к друзьями и семье, помогать людям и быть милосердными, не бояться трудностей и испытаний, находить выходы из различных жизненных ситуаций.
Чем содержание книг им близко;
Содержание книг близко им, потому что эти книги учат добру, правильному поведению и отражают важные темы и ценности. Кроме того, некоторые из них узнают себя в этих произведениях.
Посоветуют ли они другим эти книги и почему;
Мои близкие и друзья готовы посоветовать эти книги другим, потому что эти книги учат добру, правильному поведению и отражают важные темы и ценности.
Есть ли у них любимое литературное произведение, какое и почему.
• «На западном фронте без перемен» - показывает ужасы войны
• «Мастер и Маргарита» - рассказывает о силе любви
• «Евгений Онегин» - показывает, к чему может привести эгоизм
• «Дубровский» - рассказывает о силе любви
Сделайте вывод о влиянии литературы на жизнь ваших близких и знакомых.
• Времяпрепровождение
• Новые знания
• Привитие новых ценностей
• Полезная информация
• Помощь в решении жизненных задач
На любом из общедоступных информационно-правовых интернет-порталов прочитайте главу 1 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Что закон называет свободой совести?
Свобода совести - право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.
Каковы государственные гарантии свободы совести?
Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Также гарантией свободы совести является Конституция.
Каковы основные принципы взаимодействия государства и религиозных объединений?
Российская Федерация - светское государство. Государство не вмешивается в работу религиозных организаций. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям. Деятельность религиозных организаций от государства отделена.
Как согласно закону может осуществляться религиозное образование?
По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации на основании решения коллегиального органа управления образовательной организации по согласованию с учредителями могут предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. Религиозные организации также вправе осуществлять религиозное образование.
Какие подсистемы включает в себя общество?
Общество представляет собой систему. Эта система включает совокупность подсистем сфер общественной жизни, социальных институтов, социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями. Традиционно учёные выделяют четыре сферы общества: экономическую, социальную, политическую и духовную.
Какие признаки общества выделяют учёные?
Учёные выделяют следующие признаки общества: целостность, устойчивость, структурность, иерархичность, функциональность, динамизм, самоорганизация.
Назовите базовые потребности человека и социальные институты, призванные их удовлетворить.
Раскройте особенности религии как социального института.
Религия как социальный институт представляет собой сложную систему, основными элементами которой являются религиозное сознание, религиозный культ, религиозная организация.
Объясните, почему искусство является социальным институтом.
Искусство как социальный институт включает в себя организации искусства и отдельных творцов, всю совокупность произведений мировой художественной культуры, богатство художественной культуры народов мира и круг зрителей, читателей – потребителей произведений искусства. Искусство связано с особым видом духовного производства - созданием художественных образов. Художественный образ передаёт авторское мировосприятие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением