Упр.71 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Объясните смысловые отношения между частями каждого...

Решение #2

Изображение 71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Объясните смысловые отношения между частями каждого...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
71. Запишите предложения, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях. Объясните смысловые отношения между частями каждого сложносочинённого предложения, определите средства выражения этих отношений.
1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (А. Чехов) 2. Всё проходит да не всё забывается. (И. Бунин)
3. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь и где-то далеко подчёркивая тишину комнаты гармонично стрекотали кузнечики. (JI. Андреев) 4. В городе было ещё светло от огней а река под мостом была чёрная как растворённая сажа. (JI. Андреев)
5. Больше не помню ничего да наверное и не видел. (В. Солоухин)
6. До батареи остался какой-нибудь километр уже свернул я на просёлок а добраться до своих мне браток не пришлось. (М. Шолохов)
7. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно но рассказчики всегда рассказывают их последовательно цепляя друг за друга как вагоны в поезде. (А. Битов)
8. Стою один среди равнины голой
А журавлей относит ветер вдаль
Я полон дум о юности весёлой
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
(С. Есенин)
Вариант ответа 1
1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (А. Чехов) – одновременность, общий второст. член, запятая не ставится.
2. Всё проходит, да не всё забывается. (И. Бунин) – противопоставление.
3. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь, и где-то далеко, подчёркивая тишину комнаты, гармонично стрекотали кузнечики. (Л. Андреев) – одновременность.
4. В городе было ещё светло от огней, а река под мостом была чёрная, как растворённая сажа. (Л. Андреев) – противопоставление.
5. Больше не помню ничего, да, наверное, и не видел. (В. Солоухин)
6. До батареи остался какой-нибудь километр, уже свернул я на просёлок, а добраться до своих мне, браток, не пришлось. (М. Шолохов) – противопоставление.
7. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно, но рассказчики всегда рассказывают их последовательно, цепляя друг за друга, как вагоны в поезде. (А. Битов) – противопоставление.
8. Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль, – противопоставление.
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль. (С. Есенин) – противопоставление.
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при сравнительном обороте
, – запятая при вводном слове
, – запятая при обращении
, – запятая при однородных членах
Вариант ответа 2
1. В большом зале уже гремел оркестр и начались танцы. (запятая между предикативными частями сложного предложения не нужна, так как они относятся к общему второстепенному члену - обстоятельству: гремел оркестр и начались танцы (где?) в большом зале) (смысловые отношения одновременные, выражаются при помощи соединительного союза и)
2. Всё проходит, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) да не всё забывается. (смысловые отношения противопоставительные, выражаются при помощи противительного союза да (=но))
3. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и где-то далеко, подчёркивая тишину комнаты, (запятыми выделяется деепричастный оборот) гармонично стрекотали кузнечики. (смысловые отношения одновременные, выражаются при помощи соединительного союза и)
4. В городе было ещё светло от огней, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а река под мостом была чёрная, (запятой выделяется сравнительный оборот) как растворённая сажа. (смысловые отношения противопоставительные, выражаются при помощи противительного союза а)
5. Больше не помню ничего, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) да, наверное, (запятыми выделяется вводное слово) и не видел. (смысловые отношения причинно-следственные, выражаются при помощи соединительного союза да (=и))
6. До батареи остался какой-нибудь километр, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) уже свернул я на просёлок, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая) а добраться до своих мне, браток, (запятыми выделяется обращение) не пришлось. (смысловые отношения противопоставительные, выражаются при помощи противительного союза а)
7. В жизни великое множество действий и событий совершается одновременно, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но рассказчики всегда рассказывают их последовательно, цепляя друг за друга, (запятыми выделяется деепричастный оборот) как вагоны в поезде. (смысловые отношения противопоставительные, выражаются при помощи противительного союза но)
8. Стою один среди равнины голой, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая)
А журавлей относит ветер вдаль, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного)
Я полон дум о юности весёлой, (перед противительным союзом а всегда ставится запятая)
Но ничего в прошедшем мне не жаль. (смысловые отношения и в первой части и во второй противопоставительные, выражаются при помощи противительных союзов а, но)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением