Упр.65 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 65. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составьте схему 1-го и 3-го предложений.1....

Решение #2

Изображение 65. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составьте схему 1-го и 3-го предложений.1....
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
65. Спишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составьте схему 1-го и 3-го предложений.
1. Залает пёс домовой иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы иль птица робко пролетит. (Н. Языков) 2. То солнце тусклое блестит то туча чёрная висит. (Н. Некрасов) 3. Пусть перебирается в деревню во флигель или я переберусь отсюда. (А. Чехов) 4. То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за стеной часы пробьют четверть. (А. Чехов) 5. Эта гроза даром не пройдёт. Либо уж убьёт кого-нибудь либо дом сгорит. (А. Островский) 6. Не то маячили на той стороне горы не то это только казалось. (А. Серафимович) 7. То истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно. (М. Лермонтов) 8. Было ли это отражение ночи в каналах или тонкая полоска зари ещё тлела на западе или фонари вызывали это странное освещение? (К. Паустовский) 9. То ли стая уток взлетела то ли ветер нагнал волну но озеро взволновалось. (С. Бурцева)
Вариант ответа 1
1. Залает пёс домовой, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит. (Н. Языков) (чередование)
2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (Н. Некрасов) (чередование)
3. Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда. (А. Чехов) (взаимоисключение)
4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (А. Чехов) (чередование)
5. Эта гроза даром не пройдёт. Либо уж убьёт кого-нибудь, либо дом сгорит. (А. Островский) (взаимоисключение)
6. Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось. (А. Серафимович) (взаимоисключение)
7. То истиной дышит всё в ней, то всё в ней притворно и ложно. (М. Лермонтов) (чередование)
8. Было ли это отражение ночи в каналах, или тонкая полоска зари ещё тлела на западе, или фонари вызывали это странное освещение? (К. Паустовский) (взаимоисключение)
9. То ли стая уток взлетела, то ли ветер нагнал волну, но озеро взволновалось. (С. Бурцева) (взаимоисключение)
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при уточняющем обстоятельстве
Вариант ответа 2
1. Залает пёс домовой, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом иль) иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом иль) иль птица робко пролетит. (отношения чередования)
2. То солнце тусклое блестит, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом то... то) то туча чёрная висит. (отношения чередования)
3. Пусть перебирается в деревню, (запятая отделяет уточняющее обособленное обстоятельство) во флигель, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом или) или я переберусь отсюда. (взаимоисключающие отношения)
4. То ветер подует и тронет верхушки, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом то... то) то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом то... то) то за стеной часы пробьют четверть. (отношения чередования)
5. Эта гроза даром не пройдёт. Либо уж убьёт кого-нибудь, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом либо... либо) либо дом сгорит. (взаимоисключающие отношения)
6. Не то маячили на той стороне горы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом не то... не то) не то это только казалось. (отношения чередования)
7. То истиной дышит всё в ней, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом то... то) то всё в ней притворно и ложно. (отношения чередования)
8. Было ли это отражение ночи в каналах, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом или) или тонкая полоска зари ещё тлела на западе, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом или) или фонари вызывали это странное освещение? (взаимоисключающие отношения)
9. То ли стая уток взлетела, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного, соединённые сочинительным разделительным союзом то... то) то ли ветер нагнал волну, (перед противительным союзом но всегда ставится запятая) но озеро взволновалось. (взаимоисключающие отношения)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением