Параграф 7 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)

Изображение § 7. СТРОЕНИЕ СЕМЯНВСПОМНИТЕ1. Какие растения имеют семена?Семена имеют голосеменные растения (ель, сосна) и покрытосеменные (тыква, арбуз, абрикос).2. Какова...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:
§ 7. СТРОЕНИЕ СЕМЯН
ВСПОМНИТЕ
1. Какие растения имеют семена?
Семена имеют голосеменные растения (ель, сосна) и покрытосеменные (тыква, арбуз, абрикос).
2. Какова роль семян в жизни растений?
Семя обеспечивает размножение растения и распространение его на большие территории.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие растения называют двудольными, а какие — однодольными?
Двудольными называют растения, у которых зародыши семян имеют две семядоли, а однодольными — имеющие в зародыше одну семядолю.
2. Каково строение семени фасоли?
У фасоли семя состоит из зародыша и семенной кожуры. Зародыш имеет две семядоли, почечку, стебелёк и корешок.
3. Какое строение имеет зерновка пшеницы?
Семя пшеницы состоит из околоплодника, плотно сросшегося с семенной кожурой, зародыша и эндосперма. Зародыш имеет одну семядолю, почечку, стебелёк, корешок.
4. Что такое эндосперм? Какова его функция?
Эндосперм — это запасающая ткань. Он содержит запас питательных веществ, необходимых зародышу для роста.
5. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?
Зародыш двудольных растений содержит две семядоли, а однодольных — одну.
6. Где находится запас питательных веществ в семенах яблони, миндаля, стрелолиста, частухи?
Запас питательных веществ в семенах яблони, миндаля, стрелолиста, частухи находится в семядолях.
7. Рассмотрите семена яблони и тыквы и выясните, как они устроены. Зарисуйте строение семян, сделайте выводы. Результаты работы обсудите с учащимися класса.
И яблоня, и тыква являются двудольными растениями. Их семена имеют две семядоли. Семя тыквы и яблони состоит из семенной кожуры, почечки, корешка и стебелька. Питательные вещества они получают из эндосперма. Но, в отличие от тыквенного семени, в яблочном в период созревания зародыш разрастается так, что вытесняет и поглощает эндосперм, от которого остаётся лишь небольшой слой клеток под семенной кожурой.
8. Почему семенные растения наиболее распространены в природе?
Семенные растения наиболее распространены в природе, потому что они наиболее жизнеспособны, их семена защищены плотной семенной кожурой, содержат внутри достаточный запас питательных веществ и могут переноситься на большие расстояния (ветром, птицами, животными, водой и т.д.).
ПОДУМАЙТЕ!
В чём состоит биологическая роль семян?
Биологическая роль семян заключается в размножении и расселении растений на разные территории. Семена образуются из семязачатков после оплодотворения, переносятся ветром, животными, птицами, водой на большие расстояния и произрастают в новых местах.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.
У сухой фасоли размер меньше, чем у набухшего семени. Форма осталась той же.
2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик. Над ним находится маленькое отверстие. Через него в семя проникают воздух и вода.
3. Снимите блестящую плотную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевые корешок, стебелёк, почечку.
4. Зарисуйте семя и подпишите названия его частей.
5. Выясните, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.
У семян фасоли запас питательных веществ находится в семядолях.
6. Сделайте вывод о строении семян двудольных растений.
Семя двудольных растений состоит из семенной кожуры и зародыша. Зародыш имеет две семядоли, почечку, стебелёк и корешок.
СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ
1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
Зерновка пшеницы (зерно) имеет вытянутую продолговатую форму. Цвет зерновки пшеницы — золотисто-желтый.
2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.
Кожистый околоплодник зерновки пшеницы очень плотно срастается с семенной кожурой, поэтому снять его невозможно.
3. Рассмотрите в лупу разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком 26, изучите строение зародыша.
Зародыш зерновки состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.
4. Зарисуйте зерновку пшеницы и подпишите названия её частей.
5. Сделайте вывод о строении семян однодольных растений.
Семя однодольных растений состоит из околоплодника, сросшегося с семенной кожурой, зародыша и эндосперма. Зародыш состоит из одной семядоли, почечки, стебелька и корешка.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Изучите таблицы «Состав семян пшеницы и подсолнечника» и «Содержание жиров в клетках семян растений». Какой вывод вы можете сделать?
Состав семян пшеницы и подсолнечника
Содержание жиров в клетках семян растений
В семенах пшеницы содержится в два раза больше воды, чем в семенах подсолнечника. Органические и минеральные вещества семена пшеницы содержат меньше, чем семена подсолнуха. Количество органических веществ во всех семенах больше, чем воды и минеральных веществ: для сравнения у пшеницы — 84,7 грамм против 13,4 г воды и 1,9 г минеральных веществ и у подсолнечника — 89,8 г против 6,7 г воды и 3,5 г минеральных веществ.
По данным второй таблицы мы видим, что в клетках разных семян содержится достаточно большое количество жиров. Меньше всего их в семенах какао — от 50 до 58% от сухого веса, а больше всего в кокосовой пальме — от 65 до 72%. Из-за большого содержания жиров семена многих растений, например, грецкий орех, кокосовая пальма, подсолнечник используются для получения масла промышленным способом.
• Используя различные источники информации, выясните, какими органическими веществами богаты семена разных растений. Как эти семена использует человек?
• Подготовьте сообщение и обсудите этот вопрос в классе.
В семенах растений содержатся питательные органические вещества, поэтому человек использует их в пищу. Из семян злаков (точнее, их плодов — зерновок) — пшеницы, кукурузы, ржи, риса, овса, ячменя — делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб, а из круп обычно варят каши. В пищу широко используют горох, фасоль, чечевицу, сою. Из семян подсолнечника, рапса, льна, хлопка, кокоса, арахиса вырабатывают пищевые и технические растительные масла, необходимые людям. Ценными пищевыми продуктами являются семена грецкого ореха, мака, лещины, миндаля, кофейного дерева и какао, кокосовой пальмы, сибирской (кедровой) сосны и других растений. Семена черного перца, тмина, чернушки, мускатного ореха, ванили используют как пряность.
• 85% видов цветковых растений имеют семена с эндоспермом (большим или маленьким), и лишь 15% видов его не имеют.
• Эндосперм обеспечивает питательными веществами развивающийся зародыш. У одних растений в нём преобладают углеводы, у других — белки, у третьих — жиры.
• Семя, как правило, относят к генеративным органам. Но семя — особая многоклеточная структура сложного строения. Это зачаточный организм, дочернее растение, развивающееся на материнском. Ему присущи все жизненные функции организма.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением