Параграф 3 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)

Изображение § 3. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИВСПОМНИТЕ1. Что такое химический элемент?Все вещества во вселенной состоят из маленьких частиц — атомов. Химическим элементом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:
§ 3. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ
ВСПОМНИТЕ
1. Что такое химический элемент?
Все вещества во вселенной состоят из маленьких частиц — атомов. Химическим элементом называется определённый набор атомов, присущих тому или иному веществу. Все атомы химического элемента объединяются в едином порядке, имеют единую массу и единые прочие характеристики.
2. Какие химические вещества вам известны?
Мне известны такие химические вещества, как кислород, кальций, магний, железо.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Каких химических элементов больше всего в клетке?
В клетках больше всего содержится таких химических элементов, как углерод, водород, кислород и азот. Вместе они составляют до 98% массы клетки.
2. Какую роль в клетке играет вода?
Вода придаёт клетке упругость, определяет её форму, участвует в обмене веществ.
3. Какую роль в клетке играют минеральные соли?
Минеральные соли используются для синтеза органических молекул (белков, нуклеиновых кислот и др.). При недостатке минеральных веществ нарушаются важнейшие процессы жизнедеятельности клетки.
4. Какие вещества относят к органическим?
К органическим относятся углеродосодержащие вещества. К ним относят углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты и другие вещества.
5. Каково значение органических веществ в клетке?
В результате расщепления углеводов клетки получают энергию, необходимую для их жизнедеятельности.
Белки входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности.
При расщеплении жиров освобождается необходимая живым организмам энергия. Жиры дают энергии в 2 раза больше, чем углеводы, взятые в этой же массе. Жиры обеспечивают организм животного, впадающего в спячку, нужной энергией, поскольку из вне он не может её получить. Жиры — это основной запас питательных веществ и в семенах некоторых растений.
Нуклеиновые кислоты играют ведущую роль в сохранении наследственной информации и передаче её потомкам.
6. Что указывает на общность живой и неживой природы?
На общность живой и неживой природы указывает сходство химического состава клеток разных организмов.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией?
Клетку сравнивают с миниатюрной природной лабораторией, так как в ней синтезируются и претерпевают изменения различные химические соединения.
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
ОБНАРУЖЕНИЕ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИЯХ
1. Положите в пробирку кусочки стебля, корня, листьев или несколько семян и нагрейте их на слабом огне. Что появилось на стенках пробирки?
На стенках пробирки в результате нагревания на слабом огне появились капельки воды.
2. Нагрейте кусочки растения на металлической пластинке. Они обугливаются, появляется дым. Это сгорают органические вещества. На пластинке остаётся зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.
3. Сделайте вывод.
В тканях растения содержатся неорганические и органические вещества.
ОБНАРУЖЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИЯХ
1. Возьмите зёрна пшеницы, разотрите их в ступке в муку, добавьте несколько капель воды и приготовьте кусочек теста.
2. Заверните тесто в марлю, опустите мешочек в стакан с водой и промойте его. Образуется мутная взвесь.
Крахмал из теста перешел в воду, вода при этом помутнела.
3. Перелейте часть мутной жидкости из стакана в пробирку и капните в неё 2–3 капли раствора йода. Жидкость приобретёт синий цвет.
Крахмал вступил в реакцию с йодом.
4. Возьмите на кончике пинцета крахмал и размешайте в пробирке с водой. Капните в эту пробирку 2–3 капли раствора йода. Вода с крахмалом тоже станет синей. Значит, в зёрнах пшеницы содержится крахмал, который окрашивается йодом в синий цвет.
5. Капните каплю раствора йода на разрезанный клубень картофеля. Вы убедитесь, что в клубне картофеля тоже есть крахмал (рис. 15).
Место, куда попала капля йода, изменило свой цвет, стало сине-фиолетовым. Это значит, что в картофеле содержится большое количество крахмала, который и вступил в реакцию с йодом.
6. Рассмотрите остаток теста на марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной или растительным белком.
7. Возьмите несколько семян подсолнечника, снимите с них кожуру и раздавите на листе бумаги: вы увидите жирные пятна. Это подтверждает наличие значительного количества жира в семенах подсолнечника.
8. Результаты своего исследования занесите в таблицу.
9. Сделайте общий вывод о том, каков химический состав растений. Сформулируйте его и запишите в тетрадь.
В состав растений входят как органические, так и неорганические вещества. Из органических веществ это белки, углеводы, жиры и т.д. Из неорганических — вода и минеральные вещества.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Изучив параграф и проведя опыты, заполните в рабочей тетради схему «Химический состав клетки».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением