Параграф 9 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)

Изображение § 9. ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙВСПОМНИТЕ1. Какие виды корней вам известны?Корни бывают главные, придаточные и боковые.2. Какие функции выполняет корень? Чем корни...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:
§ 9. ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ
ВСПОМНИТЕ
1. Какие виды корней вам известны?
Корни бывают главные, придаточные и боковые.
2. Какие функции выполняет корень? Чем корни отличаются от ризоидов?
Корень закрепляет растение в почве и прочно удерживает его в течение всей жизни. Через корень растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?
Условия среды влияют на глубину проникновения корня в почву, утолщение боковых и придаточных корней, на функции корней.
2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?
Корни моркови называют корнеплодами, георгины — клубнями, плюща — корнями-прицепками, орхидеи — воздушными корнями.
3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?
Корнеплоды образуют редис, свёкла, репа, морковь, редька, хрен.
В первый год жизни растение накапливает в корнеплоде питательные вещества. На второй год, питаясь накопленными веществами, из корнеплода развивается новое растение, которое цветёт и даёт семена.
4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?
Корнеплод — это утолщенный главный корень, а корневые клубни — утолщенные боковые или придаточные корни.
Как корнеплод, так и корневые клубни являются видоизмененными корнями. И в корневых клубнях, и в корнеплодах накапливаются питательные вещества.
ПОДУМАЙТЕ!
С чем связано видоизменение корней у растений?
Видоизменение корней связано с процессом приспособления к условиям существования. Иногда для выживания растению в новых условиях среды необходимо, чтобы корни начали выполнять какие-либо другие функции: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали вещества для будущего растения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением