Параграф 7 ГДЗ Пасечник 5 класс Бактерии Грибы Растения (Биология)

Изображение §7. Строение клетки1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?Микроскоп, с которым мы работаем, называют световым, потому что для получения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Просвещение:
§7. Строение клетки
1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
Микроскоп, с которым мы работаем, называют световым, потому что для получения увеличенного изображения используются лучи света, которые, проходя через объект на предметном столике, попадают на систему линз объектива и окуляра.
2. Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?
Мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений, называют клетками.
Лабораторная работа. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
При малом увеличении можно увидеть оболочку, цитоплазму, вакуоль и ядро клетки лука.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
Препарат лука изменил цвет. Более различимы стали: оболочка, цитоплазма, вакуоль и ядро. Стали видны поры оболочки клеток.
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10. Зарисуйте 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа. Пластиды в клетках листа элодеи
1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
Вопросы
1. Как приготовить препарат кожицы чешуи лука?
1) Необходимо подготовить предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2) Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло.
3) При помощи препаровальной иглы осторожно снять маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы.
4) Накрыть кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
2. Какое строение имеет клетка?
Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами. Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма. В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли, ограниченные мембраной.
3. Где находится клеточный сок и что в нём содержится?
Клеточным соком заполнены вакуоли. В нем содержится вода с растворёнными в ней сахарами и другими органическими и неорганическими веществами.
4. В какой цвет красящие вещества, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать различные части растений?
Красящие вещества (пигменты), находящиеся в клеточном соке, могут придавать синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.
Красящие вещества, находящиеся в пластидах, могут окрашивать различные части растений в зелёный, жёлтый или оранжевый и бесцветный цвет.
Задания
Приготовьте препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид.
Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?
Различие клеток кожицы лука и плодов заключается в следующем:
Клетки мякоти плодов и кожицы чешуи лука имеют разную форму. У всех клеток есть пластиды, но они разные по окраске. В клетках мякоти плодов присутствуют пластиды, окрашивающие плоды в красный цвет, а в клетках кожицы чешуи лука пластиды бесцветные. Также вакуоли в клетках мякоти плодов более мелкие и разбросаны по клетке, в то время как в клетках кожицы чешуи лука их меньше, и они крупнее.
Сходство клеток кожицы лука и плодов заключается в строении клеток: все они имеют оболочку, цитоплазму, вакуоли и ядро.
Задания для любознательных
Вы можете сами приготовить «исторический» препарат. Для этого положите тонкий срез светлой пробки в спирт. Через несколько минут начните добавлять воду по каплям, чтобы удалить из ячеек — «клеток» воздух, затемняющий препарат. Затем рассмотрите срез под микроскопом. Вы увидите тоже, что Р. Гук в XVII в.
Проделав описанный опыт, мы, как и Р. Гук, увидели, что пробка состоит из ячеек. Именно эти ячейки Р. Гук и назвал клетками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением