Параграф 3 ГДЗ Пасечник 5 класс Бактерии Грибы Растения (Биология)

Изображение §3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого1. Чем растения отличаются от животных?Отличия растений от животных:1) В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Просвещение:
§3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого
1. Чем растения отличаются от животных?
Отличия растений от животных:
1) В растениях происходит фотосинтез — образование органических веществ из неорганических с помощью света. Животные питаются готовыми органическими веществами.
2) Растения не умеют передвигаться целенаправленно (бегать, ползать, ходить, летать и пр.).
3) Растения растут практически всю жизнь. Животные растут только до определённого возраста.
4) Строение клеток и организмов у растений и животных отличается.
2. Какие признаки характерны для живых организмов?
Для живых организмов характерны дыхание, питание, выделение веществ, рост и развитие, движение, раздражимость и размножение.
Вопросы
1. Какие царства живых организмов вы знаете?
Бактерии, Грибы, Растения и Животные.
2. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
1) Каждый живой организм состоит из клеток (исключение — вирусы). Тела неживой природы (за исключением отмерших организмов) клеточного строения не имеют.
2) Все живые организмы сходны по химическому составу.
3) Для жизни всем организмам необходимо поступление энергии извне. Главным источником энергии является Солнце.
4) Живые организмы дышат, питаются, выделяют в окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности. Таким образом, необходимое условие существования живых организмов — обмен веществ с окружающей средой.
5) Живые организмы способны определённым образом реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния, то есть обладают раздражимостью.
6) Все живые организмы растут, то есть увеличивают свои размеры и массу.
7) Все живые организмы в процессе жизни развиваются, то есть приобретают новые качества.
8) Все живые организмы воспроизводят себе подобных. Это важнейшее свойство живых организмов называют размножением.
Совокупность всех этих свойств характерна только для живых организмов.
3. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
Жизнь на Земле продолжается с помощью размножения. Если бы живые существа не были способны к размножению, то не было бы и жизни. Благодаря размножению продолжается существование разных видов живых существ, передается наследственная информация.
Подумайте
Рассмотрите рисунок 9. Какое явление изображено на нём и почему оно получило название «цепь питания»? Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число звеньев представлено в наиболее длинной пищевой цепи.
На рисунке изображена передача по цепи питания энергии и вещества. Это явление получило название «цепь питания», потому что действительно похоже на цепочку из звеньев, которые последовательно сменяют друг друга (предыдущий является пищей для следующего).
Примеры пищевых цепей:
энергия Солнца — дуб — мышь — лиса
энергия Солнца — трава — кузнечик — лягушка — аист
Схемы одноклассников похожи, поскольку мы проживаем в одной местности.
Число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и обычно не превышает 4–5, но примером длинной цепи является последовательность обитателей арктического моря:
энергия Солнца — микроводоросли (фитопланктон) — мелкие растительноядные ракообразные (зоопланктон) — плотоядные планктонофаги (черви, ракообразные, моллюски, иглокожие) — рыбы (возможны 2–3 звена хищных рыб) — тюлени — белый медведь
Таким образом, в наиболее длинной пищевой цепи может быть представлено более 6-ти звеньев.
Задания
Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план.
1) Царства живых организмов
2) Отличия живых организмов от неживых объектов
2.1) Клеточное строение
2.2) Химический состав
2.3) Получение и передача веществ и энергии
2.4) Обмен веществ с окружающей средой
2.5) Раздражимость
2.6) Рост
2.7) Развитие
2.8) Размножение
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением