Вопросы и задания Параграф 3 ГДЗ Никишин 5 класс (История)

Изображение I раздел. Жизнь первобытных людейГлава 1. Люди каменного века§ 3. Появление людей на землеГде и когда появился древнейший человек? Как он изменялся на протяжении...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:
I раздел. Жизнь первобытных людей
Глава 1. Люди каменного века
§ 3. Появление людей на земле
Где и когда появился древнейший человек? Как он изменялся на протяжении тысячелетий?
В 1960-х годах в ущелье Олдувай на востоке Африки были найдены останки древнейшего человека, который появился около 2–2,5 миллиона лет тому назад. Он уже умел делать простейшие орудия труда, заостряя края камней, поэтому получил название человек умелый.
Около 1,9 миллиона лет назад возник следующий после человека умелого вид древнейших людей — человек прямоходящий. Он был выше ростом, имел больший мозг, а самое главное — он умел изготовлять и совершенствовать различные орудия труда.
Постепенно люди создавали всё более сложные орудия труда. Их пальцы стали ловкими. Мозг человека развился и увеличился. Эти изменения заняли много времени.
1. Нарисуйте линию времени и укажите на ней, когда, по мнению учёных, появились следующие виды первобытных людей: 1) человек умелый; 2) человек прямоходящий; 3) человек разумный.
2. Используя иллюстрации учебника, расскажите о первых орудиях труда древнейших людей. Объясните, для чего они применялись.
Люди научились создавать орудия, которые делали их сильнее и помогали выживать. Подобрав подходящий камень, они заостряли его край, ударяя по нему другим камнем и откалывая кусочки. Заострённые камни стали первыми орудиями человека — рубилами. С помощью рубила можно было растирать и размельчать растительную пищу, очищать кору, раздроблять орехи, изготавливать другие орудия труда — палки-копалки для собирательства, а позднее — копья для охоты.
3. Какое значение для древнейших людей имело овладение огнём? Как люди добывали и сохраняли огонь?
Огонь давал тепло и свет, отпугивал хищников. Приготовленная на костре пища была вкуснее сырой и лучше усваивалась организмом. В костре обжигали и заостряли наконечники деревянных копий. Овладение огнём не только объединяло людей, но и совершенствовало их мышление.
Вначале люди только использовали огонь, полученный в природе, например во время лесного пожара, но сами зажигать его не умели. Приходилось поддерживать костёр и днём и ночью. Уходя на новое место, люди забирали с собой огонь. Позже люди научились добывать огонь трением или высеканием.
4. Обсудите следующие вопросы. Кто такие кроманьонцы? Почему их считают прямыми предками современного человека?
Приблизительно 200 тысяч лет назад в Восточной Африке появился ещё более совершенный вид людей, который учёные назвали человек разумный (Homo sapiens). Его также называют кроманьонцем (по месту находки скелетов этих людей — пещеры Кро-Маньон во Франции). Кроманьонцы имели развитые руки, высокий лоб, членораздельную речь. Строением тела и обликом кроманьонец практически не отличался от современного человека.
5*. Составьте рассказ об одном дне жизни древнейшего человека. Используйте информацию из текста и иллюстрации учебника.
Я встал с утра и отправился на охоту. Я взял с собой острый камень, чтобы убивать зверя. Вечером я принес мясо жене. Она приготовила его на огне, который поддерживала. Она подкладывала в него дрова и палки.

Тренажёр к § 3
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
По мнению учёных, древнейшие люди появились …
Главное отличие человека от животных - это …
Самый важный материал для изготовления орудий труда у древнейших людей - это …
Ответ: в Африке; стремление создавать новое; камень.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением