Упр.683 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия?...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия?...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия?...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Выпишите однокоренные существительные и глаголы в два столбика. Устно определите время, лицо, число глаголов. Сколько в этом тексте простых нераспространённых предложений? Выпишите одно предложение с однородными членами. Найдите в тексте три слова разных частей речи, имеющих общий корень.
ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР
В мае все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.
Чистыми голосами ноют соловьи, зяблики, певчие дрозды.4 Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки. (В Бианки)

В тексте 7 простых нераспространённых предложений:
Скрипят жуки и кузнечики.
Лает лисица.
Кашляет козуля.
Воет волк.
Ухает филин.
Жужжат шмели и пчёлы.
Урчат и квакают лягушки.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом.
Запишите 6—8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.

Мальчики строят (несов. в.) плот. Один из них подкатывает (несов. в.) брёвна, второй связывает (несов. в.) их, а третий удерживает (несов. в.) плот, чтобы он не уплыл (сов. в.). Девочка на берегу укладывает (несов. в.) рюкзак. Вот плот готов, ребята погрузили (сов. в.) на него вещи и отправились (сов. в.) в плавание. Один мальчик наблюдал (несов. в.) в бинокль за тем, что происходит (несов. в.) впереди, второй управлял (несов. в.) плотом, третий ловил (несов. в.) рыбу, а девочка достала (сов. в.) еду и пригласила (сов. в.) всех пообедать (сов. в.). Вечером ребята доплыли (сов. в.) до назначенного пункта и остановились (сов. в.) на ночлег, а утром продолжили (сов. в.) своё путешествие.

Для обозначения одновременных действий ребят используются глаголы несовершенного вида.

Выполните морфологический разбор выделенных имён прилагательных. Определите тип речи и стилистическую принадлежность текста.
Особенностью ужа является чёрная окраска туловища. По бокам головы — два ярких оранжевых или жёлтых пятна. Длина не превышает 130 сантиметров. Уж не ядовит.4 Живёт вблизи водоёмов, среди камней, в старых плотинах.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением