Упр.652 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель). Во время прослушивания можно делать записи в черновике. Озаглавьте текст. Составьте его подробный план. Послушайте текст второй раз. Перескажите его подробно.
Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым.
У нашей моськи Бэлы, о которой я дальше расскажу, был в молодости2 брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. На дворе уже в тульском нашем доме был цепной пёс — лохматый, белый, чудовищной величины. Звали его Дворняк. На ночь его спускали с цепи, он на
свободе бегал по двору и по саду и густым своим лаем должен был отпугивать воров.
Вот раз как-то вечером дворник спустил Дворника с цепи раньше обычного. Он вбежал в сад. Виляя хвостом, подбежал к нам. Вдруг1 на него с грозным лаем бросился дурак Нарзан, прямо бросился на него, чуть не чтобы драться. Дворняк рявкнул и мгновенно подмял под себя Нарзана. Мы замерли: конец Нарзану! Замер от ужаса и сам Нарзан, прижатый спиною к земле могучими лапами Дворняка. А Дворняк, оскалив над Нарзаном ужасную пасть, подержал его с минуту под своими лапами и, не тронув зубом, отпустил. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.
(В. Вересаев. «Друзья в масках»)
Собачье благородство
План:
1. Собачье благородство.
2. Нарзан и Дворняк.
3. Случай вечером во дворе.
Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым.
У нашей моськи Бэлы был в молодости брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. А на дворе в тульском нашем доме был цепной пёс – лохматый, белый, чудовищной величины. Звали его Дворняк. На ночь его спускали с цепи, чтобы он своим лаем отпугивал воров.
Как-то раз вечером дворник спустил Дворняка с цепи раньше обычного. Виляя хвостом, он подбежал к нам. Вдруг на него с грозным лаем бросился Нарзан. Дворняк рявкнул и подмял под себя Нарзана. Мы замерли: конец Нарзану! Замер от ужаса и сам Нарзан. А Дворняк, оскалив над Нарзаном ужасную пасть, подержал его с минуту под своими лапами и, не тронув зубом, отпустил. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу.
Вдруг – 1 слог.
в – [в] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
д – [д] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
у – [у] – гласн., ударн.;
г – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.
5 б., 5 зв.
Молодости

Вставьте устно подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовые действия. Определите время, лицо, число глаголов. Почему эти глаголы употребляются в одной форме?
ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ
В полях пашут, сеют. Вначале сажают картофель, потом сеют морковь, репу. Пастухи выгоняют в луга стада коров и овец. На пасеках выставляют ульи. Садоводы подрезают ветви и белят стволы деревьев.
Для справок: сеять, выставлять, сажать, подрезать, белить, выгонять.

Все глаголы употреблены в форме наст. вр., 3 лица, мн. ч., потому что показывают коллективную весеннюю работу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением