Упр.651 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Недопёсок — это молодой песец, персонаж одноимённого рассказа Ю. Коваля. Как автор описывает животное? Какую кличку он выбрал для своего героя? Можно ли, опираясь на текст, сделать вывод о том, что писатель симпатизирует недопёску? Аргументируйте свой ответ, приводя примеры из текста. Выпишите из текста имена прилагательные, характеризующие цвет меха зверька.
Недопёсок Наполеон Третий был важный зверь. И хотя не стал ещё настоящим песцом, а был щенком, недопёском, директор очень его уважал.
Мех Наполеона имел особенный цвет — не белый, не голубой, а такой, для которого и название подобрать трудно. Но звероводы всё-таки подобрали — платиновый*.
Мех этот делился как бы на две части, и нижняя — подпушь — была облачного цвета, а сверху покрыли её тёмносерые шерстинки — вуаль. В общем, получалось так: облако, а сверху — серая радуга. Только мордочка была у Наполеона тёмной, и прямо по носу рассекала её светлая полоса.
Автор описывает животное как важного зверя, имеющего особенный цвет: «не белый, не голубой, а такой, для которого и название подобрать трудно».
Недопёсок имел кличку Наполеон Третий.
Я думаю, что писатель симпатизирует недопёску, потому что при его описании использует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: шерстинки, мордочка, а также образно описывает окрас животного: «…подпушь – была облачного цвета, а сверху <…> вуаль. В общем, получалось так: облако, а сверху – серая радуга».
Прилагательные, характеризующие цвет меха зверька: особенный, не белый, не голубой, платиновый, облачного, тёмно-серые, серая, тёмной, светлая.
Платиновый* – 1. прил. к платина; 2. сделанный из платины, с платиной.
Платина – блестящий благородный металл серебристо-белого цвета.
Укажите с помощью глаголов на цвет ромашки, мака, васильков, одуванчиков, травы. Составьте с этими глаголами предложения. Обозначьте лицо и число глаголов. Разберите одно из предложений по членам.
Образец, на пригорке желтеет (з-е л., ед. ч.) мать-и-мачеха.
Для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть, алеть.
На поляне белеют (3 л., мн. ч.) ромашки.
В поле синеют (3 л., мн. ч.) васильки.
На пригорках желтеют (3 л., мн. ч.) одуванчики.
На газоне зеленеет (3 л., ед. ч.) трава.
На клумбе алеют (3 л., мн. ч.) маки.
Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных. Объясните постановку двоеточия в предложении с однородными членами.
Замечательный писатель Житков с детства отл..чался исключительной жаждой знаний.
Он много времени отдавал музык.. литератур., математик., астрономи.. ботаник., географи.. и другим наукам.Кем только (не)был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж..-нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет., любил он море. Ему посчас(?)ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита., в Япо-ни.. в Турци.. в Греци.. в Бол гари.. . Жил он во Франци.. в Дани.. .
Необыкновенно много знал и видел Житков.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением