Упр.649 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?Шумит тростинка малая,Шумит высокий клён...Шумят они по-новому,По-новому,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?Шумит тростинка малая,Шумит высокий клён...Шумят они по-новому,По-новому,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?Шумит тростинка малая,Шумит высокий клён...Шумят они по-новому,По-новому,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Диктант. Озаглавьте текст. Выделите в именах прилагательных окончания.
Неподалёку белеет берёзов.. роща. Вот куда стоит сейчас пойти. На берёзки пока ещё любоваться рано. Но под ними можно найти одно из самых мил., весенн.. растений.
Вот они, син.. звёздочки2! Их называют голуб., перелеской. Но разве они голуб.. ? Пожалуй, среди зелени они бы терялись. Но как хороши они сейчас под сух., листьями берёзы — свежие, чистые, ярко-синие с бел., колечком тычинок посередине.
Хочется остаться здесь подольше. Хочется разузнать у этих цветов, как они живут.
(Н. Павлова. «Голубая перелеска»)
Синие звёздочки
Неподалёку белеет берёзовая роща. Вот куда стоит сейчас пойти. На берёзки пока ещё любоваться рано. Но под ними можно найти одно из самых милых весенних растений.
Вот они, синие звёздочки! Их называют голубой перелеской. Но разве они голубые? Пожалуй, среди зелени они бы терялись. Но как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие с белым колечком тычинок посередине.
Хочется остаться здесь подольше. Хочется разузнать у этих цветов, как они живут. (Н. Павлова. «Голубая перелеска»)
Звёздочки

В чём сходство и различия между выделенными глаголом и существительным?
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён...
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему...
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
(Н. Некрасов)

Сходство: однокоренные слова с общим смысловым корнем шум.
Различие:
– разные части речи: шумит, шумят – глагол; шум – существительное;
– разная синтаксическая роль: шумит, шумят – сказуемые, шум – подлежащее.

Напишите отзыв об устном сочинении одного из учеников (см. памятку на с. 172).

План отзыва о сочинении
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
3. Удачно ли названо сочинение?
4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением