Упр.650 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Выделите ту его часть, в которой описывается внешний вид собаки. Понравилась ли она герою? Как удалось автору это показать? Почему мальчик решил пойти за собакой?
И вдруг я увидел собаку. Я переходил дорогу, а она шла вдоль по улице, прямо посредине, по белой полоске.
Я много видел собак, и все они мне нравились. Я бы взял любую. Пусть даже совсем маленькую и беспородную. Мне всё равно. Лишь бы у меня была своя собака. А эта...
Такой собаки я не встречал ни разу. Была она чёрная, низкая. Морда у неё квадратная и серьёзная. А походка... Сразу было видно, что она не просто бежит по улице, а идёт куда-то по важному делу, и никто её с этого пути не собьёт. Была она такая самостоятельная и решительная, будто вела за собой целую армию всяких собак. Целеустремлён ная была собака — вот что. Такая, что за ней невозможно было не пойти.
И я пошёл за собакой.
(И. Петкевич)
629. Изложение (см. памятку на с. 170—171). Прочитайте отрывок из рассказа «Ю-ю», определите его стилистическую принадлежность. Сформулируйте основную мысль текста-описания. Озаглавьте текст.
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина*, шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках.
Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист.
Когда я писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком со мною, у правой руки; все четыре лапки подобраны и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высовываются наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой.
До сих пор я с нежностью вспоминаю Ю-ю.
(По А. Куприну)
Стиль речи: художественный.
Основная мысль: пушистый комок вырос в красавицу-кошку, которую автор до сих пор с нежностью вспоминает.
Красавица Ю-ю
Аршин* – 1. русская мера длины, равная 0,71 м.; 2. линейка, планка такой длины для измерения; 3. перен. судить о чём-нибудь односторонне.
Выпишите подлежащие вместе со сказуемыми-глаголами, обозначающими цвет различных предметов весной, определите время глаголов. Укажите, в чём согласуется сказуемое-глагол с подлежащим. Выделите корень в глаголах.
Образец, пшеница зеленеет — наст, вр., согл. в числе, трава позеленела — прош. ер., согл. в роде и числе.
1. Небеса неожиданно засинели. 2. Солнце золотило горы. 3. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса. 4. На лугу пестреют яркие цветы. 5. В сумерках розовеют стволы берёз. 6. На солнцепёке по буграм уже темнеют первые проталины.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте морфемы, в которых вы вставляли пропущенные буквы. © Как вы понимаете смысл выделенного предложения?
1. Сын Ярослава, князь Александр, стал княжить в Новгород.., имея всего лишь пятнадцать лет от роду. 2. По свидетельству летописц..в, в целой Росси., не было облает..
которая не хотела бы иметь Александра Невского своим князем. 3. От вт..ржений шведов и немц..в новгородцам нужно было защищат(?)ся. 4. После молитвы в церкв.. Святой Софи., князь вышел к дружин., и воскликнул Братья! Не в силе Бог а в правд.. . (Не)убоимся множества ратных, я ко с нами Бог! 5. У войска появилась вера в по-мощ.. Бога. 6. Начальник д..зора всю ноч(?) высматривал расположение врагов. 7. Потери новгородц..в были очень малы — всего лишь двадцать человек. 8. За победу в Невской битв.. 1240 года народ прозвал князя Александра Невским.
Смысл выделенного предложения – Бог на стороне того, кто прав, а не того, кто сильнее. Если человек бьётся за правду, он может побороть любую неправую силу, а правда была за Невским, потому что он защищал свою землю от нападения врагов.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением