Ответы на вопросы §59 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 59. Россия в эпоху реформ Александра II.Какие проблемы в развитии России обнажила неудачная Крымская война?Крымская война  показала плохую организацию русской...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 59. Россия в эпоху реформ Александра II.
Какие проблемы в развитии России обнажила неудачная Крымская война?
Крымская война показала плохую организацию русской армии, а также ее плохую техническую оснащенность.

Охарактеризуйте суть Крестьянской реформы. Кто выиграл от неё в первую очередь и почему?
Суть крестьянской реформы заключалась в ликвидации крепостного права. Крепостные получили право свободно распоряжаться своей судьбой, заниматься любой деятельностью, заключать сделки, переходить в другие сословия. Вводилось выборное крестьянское самоуправление. крестьяне были освобождены без земли, им выделялись плохие наделы. Собственниками крестьяне могли стать после уплаты выкупных платежей. В первую очередь от нее выиграло государство, потому что оно массово раздавало “кредиты” на погашение выкупных платежей.

1. Чем была обусловлена необходимость реформ в Российской империи?
Необходимость реформ была обусловлена поражением в Крымской войне, которая выявила слабые стороны государства, а также опытом предыдущих правителей.
2. Составьте таблицу.
Реформы Александра II
Содержание реформ Цели Итоги осуществления
крепостные получили право свободно распоряжаться своей судьбой, заниматься любой деятельностью, заключать сделки, переходить в другие сословия. Вводилось выборное крестьянское самоуправление. крестьяне были освобождены без земли, им выделялись плохие наделы. Собственниками крестьяне могли стать после уплаты выкупных платежей отмена крепостного права Недовольство в стране, волнения
была создана система местного самоуправления. Члены земских собраний избирались на съездах представителей сословий. Земские собрания избирали земские управы. В ведении земств находились вопросы сы образования, здравоохранения, почтовой, ветеринарной служб, поддержки местной торговли и промышленности, помощи бедным и т. д. В городах с соблюдением высокого имущественного ценза избирались городские думы, создавались подотчётные им городские управы, также ведающие местными делами. упорядочить систему самоуправления и повысить ее эффективность повысилась эффективность системы государственного управления. Возникли возможности контроля общественности над органами власти местного уровня
частично утвердились нормы правового государства. Был введён принцип гласности суда с участием присяжных заседателей, адвоката, возможностью обжаловать решение. Принцип несменяемости судей. Были созданы мировые суды с упрощённым порядком судопроизводства. реформировать судебную системы независимость суда от административного давления
восстановлена автономия университетов, ослаблена цензура. Малотиражные, дорогие книги выводились из-под контроля чиновников. Изменения претерпело начальное и среднее образование, фактически был отменён принцип сословности. повысить доступность образования, ликвидировать церковную монополию создание системы образования
Страна делилась на 15 военных округов, рекрутская система была заменена всеобщей воинской повинностью. Вводилась система льгот. Были реформированы военно-учебные заведения, созданы военные гимназии и юнкерские училища. Осуществлялось перевооружение армии: началось строительство паровых судов, гладкоствольное оружие заменялось на более дальнобойное, нарезное. создать резервы армии, улучшить подготовку, перевооружить армию Это позволило поднять качество подготовки младшего офицерского состава, обеспечить армию подготовленными резервистами

3. Почему отмена крепостного права не привела к быстрому подъему сельского хозяйства Российской империи? В чём была ограниченность этой реформы?
Отмена крепостного права не привела к быстрому подъему сельского хозяйства, так как земля предоставлялась крестьянской общине, в которой периодически осуществлялись переделы наделов. Ограниченность реформы заключалась в сохранении тяжкого положения крестьян - они должны были выплачивать выкупные платежи, наделы земель были небольшие, а до выкупа крестьянин оставался временнообязанным и должен был платить повинности. Также ограниченность реформы проявилась в сохранении крестьянской общины, тормозящей развитие крестьян.
4. Сравните опыт проведения аграрных реформ в России. Австро-Венгрии и Германии. Что в них было общего, чем они различались?
Отмена крепостного права произошла в Германии гораздо позже, чем в развитых странах Западной Европы, осуществлялась она «сверху», путем постепенного освобождения экономики от феодальных пережитков. Крестьяне получали право свободного распоряжения своим имуществом, право вступать в брак без согласия помещика, освобождались от принудительной службы у помещиков в качестве дворовых. Однако по этому закону сохранялись все повинности в пользу юнкеров, связанные с земельными отношениями. Эдикт издан правительством Карла Гарденберга. Согласно ему, крестьяне получали право выкупать находящиеся в их использовании земельные участки (но размер выкупных платежей был под силу не каждому хозяйству). Аграрная реформа в Австро-Венгрии предусматривала следующие мероприятия: отмены крепостного права, предоставление крестьянам прав граждан; наделение крестьян землей и определения повинностей за пользование им; выкуп крестьянских наделов. Крестьяне остались ниже состоянием их ограничивали в праве передвижения, без разрешения общины не могли получить паспорт и залы шить село. Помещики оставались собственниками всей земли. Крестьяне стали бессрочными пользователями земли. Помещики были обязаны предоставить, а крестьяне - взять в бессрочное пользование усадьбу и надел полевой земли. В России крепостные получили право свободно распоряжаться своей судьбой, заниматься любой деятельностью, заключать сделки, переходить в другие сословия. Вводилось выборное крестьянское самоуправление.
5. Какими были итоги военной реформы? Расскажите о русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
Военная реформа позволила поднять качество подготовки младшего офицерского состава, обеспечить армию подготовленными резервистами. Началу этой войны предшествовали восстания в Боснии, Герцеговине и Болгарии против турецкого господства. После того как Османская империя проигнорировала коллективные требования европейских держав о предоставлении автономии её балканским провинциям, Россия объявила ей войну. Несмотря на упорное сопротивление турок, русская армия преодолела Балканский хребет, взяла штурмом крепость Плевну и к Стамбулу (Константинополю), Турция вынуждена была заключить мир, по которому она лишилась большей части своих владений на Балканах. Болгария получала независимость.
6. Что побудило Россию осуществить продвижение в Среднюю Азию? Какими были итоги её экспансии? Сравните их с результатами колониальных завоеваний Англии в Индии.
Продвижение в Среднюю Азию было вызвано возрастанием интереса Англии к данным территориям. русские войска взяли Ташкент, Кокандское ханство стало Туркестанским генерал-губернаторством. Бухарский эмират признал свою вассальную зависимость от России. Вассалом России стало и Хивинское ханство. Подчинение Средней Азии завершилось с присоединением областей, граничащих с Афганистаном. На их территории постепенно развивалось промышленное производство, они включались в общероссийский и мировой товарооборот. Колониальные завоевания Англии в Индии также были обширны, однако англичане пользовались иными методами.
7. Какими были основные задачи российской дипломатии после Крымской войны? Можно ли считать, что князю Горчакову удалось их разрешить?
Основной задачей российской дипломатии был выход из международной изоляции. Также было необходимо повысить авторитет России. B 1873 г. Россия, Германия и Австро-Венгрия подписали договор, вошедший в историю как «Союз трёх императоров». Дипломатическая изоляция России была окончательно прорвана. Задачи были решены.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.