Ответы на вопросы §63 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 63. Наука и искусство в XVIII-XIX вв.Какие проблемы развития общества получили отражения в культуре XVIII-XIX вв.?В культуре получили отражение проблемы жизни...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 63. Наука и искусство в XVIII-XIX вв.
Какие проблемы развития общества получили отражения в культуре XVIII-XIX вв.?
В культуре получили отражение проблемы жизни обычных людей: трудности быта, беднота и нищета.

1. В чём состояла сущность естественно-научных принципов исследования общественной жизни?
Критерием истинности знания стали возможности его опытной, экспериментальной проверки, математического обоснования полученных результатов. Заслуживающим доверия считался такой подход, который не требовал привлечения для объяснения природных явлений ссылок на теологические аргументы, вмешательство высших сил. Его вершиной была теория образования Солнечной системы П. Лапласа, который заявил, что ему не потребовалась гипотеза о существовании Бога для объяснения возникновения планет.
2. Как вы можете объяснить ускорение темпов прироста научных знаний в XVIII-XIX вв.?
Ускорение темпов прироста знаний было вызвано несколькими факторами. Важной особенностью науки XVIII-XIX вв. стал её интернациональный характер. Результаты научных исследований публиковались в академических изданиях, получали широкую известность. Налаживание связей позволяло обеспечивать поступательность и преемственность в развитии научных знаний. Открытия, сделанные отдельными учёными, не утрачивались с их смертью, как это неоднократно случалось в прошлом. Происходило накопление знаний.

3. Заполните таблицу.
Научные достижения и их последствия
Учёные Область знания Открытия Последствия
П. Лаплас астрономия теория образования Солнечной системы вершина подхода, которые не требовал привлечения ссылок на
теологические аргументы
К. Линней биология описал и классифицировал около 9 тыс. видов
растений накопление знаний
Ж.Л. Бюффон представил картину развития Вселенной, Земли, её растительного и животного мира,
сделав вывод о связи живых организмов со средой их обитания.
А. Л. Лавуазье химия зарождение химии создало фундамент для успехов и медицине, в создании новых лекарственных препаратов.
А. Левенгук биология впервые открыл мир микроорганизмов, бактерий. Наука начала сближаться с практикой.
И. Ньютон физика обосновал основные законы механического движения, тяготения, объяснил движение небесных тел создал методы, которые легли в основу дальнейших открытий
У. Гершель астрономия вычислил, а затем
открыл планету Уран. накопление знаний
А. Вольт физика создал «гальваническую батарею», служившую источником электрического тока создание фундамента знаний для дальнейших открытий
Г.Х Эрстед открыл воздействие электротока на магнитную стрелку
Ампер установил,
что ток сам создаёт магнитное поле
Ч. Дарвин биология разработал теорию эволюции происхождения всех видов существующих на Земле растений и животных естественным путём новая теория, которая до сих пор оспаривается
4. Сформулируйте идеи, которые питали литературу и искусство Нового времени. Какие образы и литературные герои стали популярными в искусстве?
Во Франции кануна Великой революции идеи Просвещения приобретали популярность. Ещё в XVII в. объектом осмеяния драматургов был нувориш, разбогатевший выходец из третьего сословия, стремящийся во всём подражать аристократам, но не обладавший их благородством и культурой. B XVIII в. литература породила новых героев людей из народа, энергичных, предприимчивых, благодаря способностям и талантам торжествующих над привыкшими к роскоши, но интеллектуально убогими аристократами. Многие просветители были писателями, драматургами.
5. Охарактеризуйте особенности художественного творчества эпохи Просвещения, классицизма, романтизма, реализма. Как они были связаны с проблемами общественного развития своего времени?
Следуя традициям идеализации античной эпохи, зародившимся в период Возрождения, классицисты сравнивали деяния современников с подвигами героев Эллады, полководцев и императоров Рима. В архитектуре этого времени преобладали античные мотивы. Скульпторы, художники обращались к идеализированным образам своих героев. От искусства требовалось соблюдение строгих эстетических норм, следование представлениям о возвышенном. Завершение периода войн и революций в Европе вызвало к жизни развитие такого направления художественного творчества, как романтизм. В какой-то мере романтики идеализировали жизнь и традиции Средневековья, аристократии, апеллировали к религиозным ценностям, показывали бесцельность и бесперспективность бунта против них. В то же время в рамках романтизма наметилось течение, представленное авторами, обратившимися к прошлому, чтобы осмыслить настоящее, опыт революционных потрясений и европейских войн. В области изобразительного искусства, в живописи и графике стали особенно цениться реалистичность в изображении деталей, что содействовало развитию искусства портрета. Большую популярность приобрело искусство изображения бытовых деталей жизни рядовых людей, отражающее их проблемы. Особенно широкую известность получили произведения реалистической литературы. Впервые в истории литературы они пытались отразить внутренний мир простых, рядовых людей, которые в процессе осознания собственных интересов и стремлений начинают играть активную роль в общественной жизни, принимать участие в социально значимых исторических событиях.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.