Ответы на вопросы §55 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Изображение § 55. Страны западного полушария в XIX в. гражданская война в США.Назовите основные противоречия, существовавшие между метрополиями и колониями.Большая часть...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 55. Страны западного полушария в XIX в. гражданская война в США.
Назовите основные противоречия, существовавшие между метрополиями и колониями.
Большая часть латиноамериканских земель и рудников находилась в собственности короны, Церкви помещиков-латифундистов. Индейцы несли обязательную трудовую повинность, бесплатно работая на рудниках. Испанские власти облагали население колоний высокими прямыми и косвенными налогами, запрещали вывоз продукции шахт и плантаций в другие страны. Колонии хотели свободы.

Какое значение этот документ имел для положения южных штатов?
Этот документ означал отток рабочей силы из южных хозяйств, что ставило их в невыгодное положение.

1. Охарактеризуйте колониальную политику европейских государств в Латинской Америке. Какой общественный уклад насаждался колонизаторами?
Большая часть латиноамериканских земель и рудников находилась в собственности короны, Церкви помещиков-латифундистов. Индейцы несли обязательную трудовую повинность, бесплатно работая на рудниках. Испанские власти облагали население колоний высокими прямыми и косвенными налогами, запрещали вывоз продукции шахт и плантаций в другие страны.
2. Расскажите об особенностях освободительного движения в Латинской Америке.
- недовольство даже привилегированных слоев
- несколько периодов подъема восстаний
- поддержка освободительного движения властью США
3. Сформулируйте основные положения «Доктрины Монро». В связи с чем она была выдвинута?
«Доктрина Монро" декларировала принцип взаимного невмешательства Америки и европейских стран во внутренние дела друг друга. Она была выдвинута в связи с подготовкой Испании и Португалии к интервенции при поддержке Священного союза.
4. Покажите на карте и расскажите о расширении территории США в первой половине XIX в.
У индейских племён были отвоёваны земли, на которых возникли штаты Кентукки, Теннесси, Огайо. В 1803 г. Франция продала США Луизиану. Воспользовавшись трудностями Испании, вызванными подъёмом освободительного движения в Латинской Америке, войска США заняли Флориду, за которую Испании впоследствии уплатили выкуп. Мексика помимо Техаса лишилась также всех своих северных земель. На них были созданы штаты Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексико, Юта.
5. Что кроется за термином «американская мечта»? Объясните его происхождение и суть.
Американская мечта - это убеждение в то, что любой человек сможет добиться всего исключительно упорным трудом и энергией. Это выражение появилось в ходе освоения новых земель американцами.
6. Укажите причины и последствия Гражданской войны в США. Какие факторы определили победу в войне Севера? Дайте оценку деятельности А. Линкольна.
Плантационное хозяйство Юга поставляло хлопок в основном на европейские, особенно английские, рынки. Это подрывало целостность внутреннего рынка Соединённых Штатов, ущемляло интересы предпринимателей Севера. Противоречия стали обостряться с присоединением к США новых штатов. Южане стремились расширить территории распространения рабовладения и плантационного хозяйства, чему сопротивлялись как северяне, так и фермерские штаты Запада. Победу в войне севера определили проведенные реформы: закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, упорядочение налоговой системы, освобождение рабов юга - грамотная политика Линкольна.
7. Расскажите о программе реконструкции Юга. Какое значение она имела для последующего развития США?
Программа реконструкции Юга была призвана восстановить хозяйственное и политическое единство страны. Согласно 13-й поправке к конституции, рабство в США было отменено. 14-я поправка предоставила бывшим рабам такое же право голоса, как и белым. В итоге на Юге возросло количество фермерских хозяйств. В то же время большинство освободившихся рабов не имело ни земли, ни средств к существованию. Это заставляло их наниматься к прежним хозяевам на плантации на крайне невыгодных условиях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением