Упр.572 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимения. О ком это стихотворение? Почему вы так думаете? Найдите в тексте подтверждение своей точки зрения.
Спишите, подчеркните главные члены предложения. Найдите качественные прилагательные.
Кто варе..ки пёстрые6 вяж..т,
Стари(н, нн)ые песни поёт?
Кто сказку такую ра(с, сс)каж..т,
Что снится всю ночь напролёт?
Ч..и волосы снега белее,
А руки желты и сухи2?
Кого я люблю и ж..лею?4
О ком соч..нила стихи?
(Е. Благинина)
Вопросительные местоимения: кто, чьи, кого, о ком.
Это стихотворение о бабушке, потому что поёт старинные песни, интересные сказки рассказывает, волосы белее снега – седые, натруженные руки желты и сухи.
Кто варежки пёстрые вяжет,
Старинные песни поёт?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи? (Е. Благинина)
сухи
Кого я люблю и жалею? (Вопр., невоскл., прост., распр., осложнено однород. сказуем.)
Пёстрые6
1. Пёстрый – состоящий из разноцветных пятен, полос, разноцветный.
2. Многозначное слово.
3. Прямое значение.
4. Синонимы: многоцветный. Антонимы: одноцветный.
5. Исконно русское.
6. Общеупотребительное.
7. Нейтральное.
8. Активный словарный запас.
9. Фразеологизмов нет.

Пользуясь таблицами на с. 106, 107, проспрягайте глаголы (не)сдаться, наесться, создать. Какого вида эти глаголы?

Не сдаться – я не сдамся, ты не сдашься, он не сдастся, мы не сдадимся, вы не сдадитесь, они не сдадутся.
Наесться – я наемся, ты наешься, он наестся, мы наедимся, вы наедитесь, они наедятся.
Создать – я создам, ты создашь, он создаст, мы создадим, вы создадите, они создадут.

Глаголы совершенного вида.

Поставьте глаголы в прошедшем времени. Можете ли вы сказать, кто производил эти действия? Почему в данном случае употреблены глаголы в форме среднего рода?
Наверху, на чердаке (посвистывать), (подвывать) протяжно. Вот (затянуть) басом: «Уууууу...» Потом завитком (перейти) на тонкий, жалобный голос и (засвистеть) в одну ноздрю. И снова (спуститься) в бас и (надуть) губы.
(А. Н. Толстой)

Наверху, на чердаке посвистывало, подвывало протяжно. Вот затянуло басом: «Уууууу...». Потом завитком перешло на тонкий, жалобный голос и засвистело в одну ноздрю. И снова спустилось в бас и надуло губы.

Нельзя сказать, кто производил эти действия, потому что в данных предложениях употреблены лишь безличные глаголы (лицо или предмет, выполняющие действие, отсутствуют).
Глаголы употреблены в прошедшем времени среднего рода, потому что в тексте не указано точное лицо, совершающее действие.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением