Ответы на вопросы §56 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 56. Духовная жизнь России в современную эпоху.
Вспомните, какие процессы в сфере духовной жизни происходили в годы перестройки.
С исчезновением идеологических догм в духовной жизни появилось многообразие форм, с помощью которых культуры различных групп советского общества нашли свое выражение. Важное значение для перемен в культурной жизни имела гласность - политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации и плюрализм мнений, который подразумевал свободу критики. В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование.
1. Составьте тезисы ответа по теме «Влияние социально-экономического и политического развития России 90-х гт. ХХ в. Начала XXI в. На развитие культуры страны». При подготовке ответа обратите внимание на раскрытие следующих позиций:
- рынок и культура: негативное и позитивное влияние рынка;
- утраты и приобретения в культуре;
- что такое коммерциализация досуга.
- Государственное регулирование культурной жизни осуществлялось прежде всего на базе «Основ законодательства Российской Федерации о культуре»
- Теперь в центре внимания — активизация внутренних сил культуры, усиление самоорганизации культурных процессов. Речь идет о преодолении жестких рамок контроля административной системы, бюрократических традиций.
- К числу их наиболее зримых черт 1990-х гг. Можно отнести коммерциализацию, отсутствие идеологических, а порой и нравственных ограничений, огромное влияние западной массовой культуры.
- Негативное влияние на сознание оказывал и распад исторического Российского государства, фактическая утрата страной статуса великой державы, которым ранее было принято гордиться.
- Кардинальные социально-политические и экономические изменения, произошедшие с конца 1980-х гг., создали сложную ситуацию в области духовного развития общества. Социологи констатируют глубокий социокультурный кризис российского общества.
2. В чём проявились особенности духовной жизни российского общества в последнее десятилетие?
- Резко сократились государственные расходы на развитие культуры
- Динамично развивались те сферы культуры, которые пользовались коммерческим успехом за счёт популярности у массовой аудитории
- Насыщался рынок книжной продукции и периодики. Широким потоком хлынула продукция зарубежной массовой культуры
- Формировался рынок массовой продукции отечественного образца
- Возрос интерес к отечественному культурному и духовному наследию, к религиозным и светским традициям
3. Какова роль Русской Православной Церкви в современном российском обществе?
Русская Православная Церковь является одной из самых значимых и активных сил российского общества, оказывая плодотворное влияние на его внутреннюю жизнь и деятельность. Активная роль Русской Православной Церкви в жизни современного общества проявляется во многих делах.
4. Выберите из перечисленных в параграфе (или предложите свои) имена тех деятелей искусства, о творчестве которых и их вкладе в культуру вам хотелось бы рассказать.
Глазунов Илья Сергеевич – художник-портретист советского и российского периодов. Также Илья Глазунов известен как основатель академии, носящей его имя. Илья появился на свет в Ленинграде в июне 1930 года в интеллигентной семье. Его самые близкие родственники погибли, а мальчику удалось спастись, выехав по льду Ладоги. После возвращения из Новгорода Илья отправился учиться рисованию сначала в Художественную школу, а позже в ЛИЖСА. В послевоенное время женился на Н. Виноградовой. Художник занял должность преподавателя МХИ, а спустя три года возглавить одни из московских музеев. Все это время Илья как мог, сохранял облик Москвы. Так, узнав о плане застройки центра однотипными зданиями, вынес этот план на всеобщее обозрение. Итогом стало создание специального совета, с позволения которого имевшие историческую ценность здания могли сноситься. Впоследствии был у истоков создания общества охраны памятников, которое так же уже на законных основаниях вело борьбу с утратой исторических архитектурных реликвий. В конце 80-х создал свою собственную академию, которую и возглавил. Академия обучает основам живописи, реставрации, скульптуре и теоретическим дисциплинам.
5. Расскажите об основных направлениях современного художественного творчества. Какие его формы вы знаете?
В развитии живописи и архитектуры выделились два основных направления — неотрадиционализм, связанный с известными стилями и методами при современном техническом обеспечении, и новое искусство. Оно тяготело к экспериментам, к переосмыслению опыта общения художника со зрителем и с самим объектом творчества. Среди новых современных видов творчества: инсталляция — пространственная композиция, сконструированная из разных материалов и предметов быта; перформанс — форма общения художника и зрителя при помощи различных художественных средств.
6. Как вы думаете, какую роль книга и художественная литература играют в жизни нашего общества?
В современном обществе книги и художественная литература постепенно теряют свою значимость, они уже далеко не так популярны как были ранее. Безусловно, сохраняются обстоятельства или иные причины (например, простое желание), по которым люди до сих пор обращаются к книгам.
7. Охарактеризуйте развитие российского киноискусства. Как вы считаете, достигло ли оно уровня мировых стандартов?
Киноискусство рубежа XX—XXI вв. Было отмечено рядом интересных достижений, получивших международное признание. Тематика отечественных фильмов весьма широка. В начале XXI в. Появились первые отечественные высокобюджетные фильмы (блокбастеры), в которых использовались передовые компьютерные технологии и спецэффекты. «Ночной дозор», «9 рота», «Турецкий гамбит», «Волкодав» и др. Имели беспрецедентный для современной России кассовый успех. Я думаю, российское кино еще не достигло мирового уровня, так как небольшое число лент получает международное признание.
8. Расскажите о современной политике государства в области культуры. Какие основные проблемы она призвана решить?
К концу 1990-х гг. Объёмы государственных расходов на поддержание известнейших объектов культуры увеличились. Были разработаны и начали проводиться в жизнь государственные программы, призванные укрепить материальную базу культурных и образовательных учреждений. С 2000 г. Принимаются пятилетние целевые Федеральные программы «Культура». Целью принятых мер было сохранение культурного наследия России, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам. В рамках принятой в 2007 г. Национальной программы «Поддержка и развитие чтения» осуществляется поддержка издательской деятельности, работы библиотек. Реализуются масштабные культурно-образовательные проекты. В 2011 г. Распоряжением Правительства РФ была одобрена Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации до 2020 г. Она предполагает комплекс мер по государственной поддержке театров, повышению доступности театральных постановок для малообеспеченных людей, решение проблемы средних и малых городов, жители которых имеют меньшие возможности доступа к культурной жизни, чем столичных городов.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением