Ответы на вопросы §60 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине ХХ в. 1. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 60. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине ХХ в.

1. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного развития, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?
Разработанная Джоном Кейнсом теория регулирования рыночной экономики стала основой концепции «государства благоденствия». Видные американские учёные: экономисты Джон Гэлбрейт и Уолт Ростоу, социолог Элвин Тоффлер — сформулировали концепцию фаз прогресса цивилизации. Согласно теории, человечество прошло путь от собирательства, охоты к земледелию, скотоводству и кустарному производству. Следующие стадии были связаны с переходом к мануфактурному, промышленному, индустриальному производству и к информационному обществу. Для каждой из этих стадий были характерны свои преобладающие формы и содержание трудовой деятельности.
2. В чём причина падения влияния религии на жизнь общества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся положение? Насколько им это удаётся?
В социалистических странах велась атеистическая пропаганда, служителей культа подвергали преследованиям, храмы закрывались. В обществе потребления популярность получили стремления к материальным благам, разнообразным формам досуга, повышению своего социального статуса. Это прямо противоречило традиционным религиозным ценностям. Для большинства европейцев и американцев религиозность стала сводиться лишь к внешней, обрядовой стороне. Отчасти этому способствовали некоторые традиции самих религий. Традиционные религии стремились приспособиться к новым условиям, реформировать церковную жизнь, чтобы усилить свои позиции в обществе. В 1962-1965 гг. Состоялся Второй Ватиканский собор Католической церкви, принявший программу её реформирования и обновления. Большой авторитет получил римский папа Иоанн Павел II, принёсший публичное покаяние от лица Католической церкви за крестовые походы, инквизицию, оправдание рабства, Религиозные войны и др. Свидетельством наступления новой эпохи в истории Церкви стала реабилитация Галилео Галилея и Николая Коперника. Я думаю, церкви удается постепенно восстановить более влиятельное положение.
3. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способствовали её всестороннему распространению?
Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Стремительный рост значения в повседневной жизни человека средств массовой информации открыл возможности мощного влияния на сознание и настроения людей. Сложился своеобразный мировой рынок идей, культурных ценностей, успех на котором обеспечивает как коммерческую выгоду, так и политическое влияние.
4. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творчестве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины ХХ в.
В послевоенное десятилетие вновь большую популярность приобрёл абстракционизм. Появилось новое течение - абстрактный экспрессионизм. Своеобразным противовесом идеям абстрактного экспрессионизма стал поп-арт. В США появилось новое течение в живописи и скульптуре — гиперреализм. Его характерной чертой является точечное, фотографическое отображение действительности. «хеппенинг» - это гибрид живописи, скульптуры и театра. В музыкальной культуре получили развитие авангардные течения. Для сонористики характерно особое внимание к тембру звука, поиску источников нетрадиционного звучания. Алеаторика претендовала на освобождение искусства от диктата формы. Хрупкость мира, отсутствие логики и чёткости в его облике, иллюзорность его устоев отразило «исчезающее искусство». «Самоуничтожающееся» творчество символизировало закат модернистского направления и наступление современного этапа его развития — эпохи постмодернизма. В отличие от творцов первой половины тысячелетия, деятели искусства данной эпохи были более открыты к экспериментам.
5. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине ХХ в.? Как художники-абстракционисты определяли главную цель своего творчества?
Абстракционизм снова стал популярен во второй половине ХХ в. Абстракционисты сочли, что только они способны выразить внутренний мир художника. Именно это и стало целью их творчества.
6. Как вы думаете, с появлением каких черт в жизни общества связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?
Возникновение этого художественного течения было связано с развитием «общества благосостояния», когда произошёл самый настоящий бум производства товаров массового потребления и развлечений. В центре приверженцев поп-арта были образы знаменитостей, персонажей комиксов, мультфильмов.
7. Что знаменовало собой появление «самоуничтожающегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма.
«Самоуничтожающееся» творчество символизировало собой закат модернистского направления в искусстве и наступление современного этапа его развития — эпохи постмодернизма. Для постмодернизма характерно использование различных стилей прошлого и настоящего, Запада и Востока, элементов фольклора, массовой культуры, поп-арта, соединение художественной формы с нехудожественным содержанием.
8. Чем вызван подъём национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?
Подъем национальных самобытных культур вызван расширением американского влияния в сфере культуры. Массовая американизированная культура ведёт к унификации и упрощению языка, образа жизни различных народов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением