Ответы на вопросы §52 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Решение #1

Изображение § 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.Назовите наиболее острые социально-экономические проблемы в последние годы существования СССР.- Глубокий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
Назовите наиболее острые социально-экономические проблемы в последние годы существования СССР.
- Глубокий экономический и политический кризис
- Падение уровня жизни населения
- Рост национального самосознания, стремление народов СССР к самоопределению
- Национальный сепаратизм, экономическая изоляция регионов
- Борьба за власть между центром и региональными элитами
- Кризис коммунистической идеологии

1. Охарактеризуйте состояние экономики России после распада СССР.
Экономика страны в начале 1990-х гг. Находилась в сложном положении. Возрастала нехватка товаров первой необходимости, в том числе продовольствия. Предприятия тяжёлой промышленности и оборонной сферы остались без государственных заказов, что угрожало вызвать быстрый рост безработицы. После роспуска СЭВ и распада СССР внешнеэкономические связи страны пришли в полное расстройство.
2. Заполните таблицу «Перевод экономики страны на рельсы рыночного хозяйства».

Приняты меры Положительные последствия Отрицательные последствия
Либерализация цен. Снимались ограничения на частно-предпринимательскую деятельность. Осуществлялась приватизация. В стране возник рынок жилья. Реформы открыли новые возможности развития. Удалось сбалансировать спрос и потребление. Постепенно в магазинах стали появляться товары, которые раньше были доступны лишь правящей элите. Угроза голода была устранена. Открылись новые сферы самореализации. Возросла степень открытости общества. Многие заводы и фабрики закрывались, начала расти безработица. Быстрый рост цен. Часть населения была ввергнута в нищету. Уровень жизни населения упал. Был утрачен контроль над эмиссией денег. Началась утечка капиталов. Из-под государственного контроля вышли внешнеторговые операции. Стирались грани между законным и незаконным. Ваучеры быстро обесценились
3. Охарактеризуйте события осени 1993 г. В чём состояли причины конфронтации между исполнительной и законодательной ветвями власти?
21 сентября 1993 г. Президент издал указ о роспуске Верховного Совета. Верховный Совет расценил этот указ как попытку государственного переворота. Он принял постановление о прекращении полномочий Б.Н. Ельцина. В этом заключались причины противоречий между ветвями власти. Начался двухнедельный период противоборства президента и Верховного Совета. 2-3 октября 1993 г. Оно приняло вооружённый характер. Президент ввёл в столице военное положение. 4 октября 1993 г. После обстрела из танковых орудий Белый дом был захвачен, а руководители его обороны арестованы. Советская форма государственного устройства перестала существовать.

4. О чём свидетельствовали итоги выборов 1993 г.?
В рамках партийных списков партия «Выбор России», выступавшая за продолжение политики радикальных реформ, получила 15% голосов. Партия «Яблоко», предлагавшая иную стратегию реформ, набрала 8% голосов. Наибольшего успеха добилась Либерально-демократическая партия (ЛДПР). Состав Думы не дал решающего перевеса ни одной из политических сил. Крупную фракцию в ней составила КПРФ. Пестрота и неоднородность состава Думы стали источником трудностей при разработке и утверждении новых законов, которые были необходимы для дальнейшего продолжения реформ.
5. Расскажите о новой Конституции России и дайте ей оценку.
В Конституцию были включены положения о базовых правах человека и гражданина. Утверждался демократический принцип разделения властей. Полномочия президента значительно расширялись. Законодательным органом стал двухпалатный парламент — Федеральное Собрание Российской Федерации. Его верхняя палата — Совет Федерации — представляла субъекты Федерации. Нижнюю палату Федерального Собрания — Государственную Думу — предстояло избирать гражданам, имеющим право голоса.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением