Ответы на вопросы §51 ГДЗ Загладин Петров 11 класс (История)

Изображение § 51. Интеграция развитых стран и её итоги.Какие примеры наднациональных объединений в Западной Европе и Северной Америке известны вам из курса истории? На какой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Загладин, Петров 11 класс, Русское слово:
§ 51. Интеграция развитых стран и её итоги.
Какие примеры наднациональных объединений в Западной Европе и Северной Америке известны вам из курса истории? На какой основе и в каких условиях они создавались?
В ЕС на почве экономической интеграции сложилась система наднациональных институтов и норм: Европейский совет как законодательный орган, Комиссия европейских сообществ как исполнительный орган, Особый суд. США, Канада и Мексика создали зону свободной торговли (НАФТА), в Юго-Восточной Азии (организация АСЕАН), в Латинской Америке (МЕРКОСУР и Андский пакт). В основном они складывались на основе экономического сотрудничества.

Как определялись цели создания ЕЭС, какие методы их достижения предполагалось использовать?
Сообщество имеет целью содействовать гармоническому развитию экономической деятельности, непрерывному и равномерному росту, большей стабильности, ускоренному повышению уровня жизни и более тесным отношениям между государствами, которые оно объединяет. Методами достижения целей предполагались:
- Отмена таможенного права и количественных ограничений ввоза и вывоза товаров;
- Установлении общего таможенного тарифа и таможенной политики в отношении третьих государств;
- Устранение препятствий для свободного перемещения лиц, услуг и капиталов;
- Введение общей политики в области сельского хозяйства;
- Введение общей политики в области транспорта;
- Становление режима, обеспечивающего недопустимость извращений конкуренции в общем рынке.

1. Почему страны Западной Европы и Северной Америки достигли наибольших результатов в интеграционных процессах?
- Национальные экономики Западной Европы оказались в тесном взаимодействии в период мировых войн и послевоенного восстановления экономик, поэтому в большей мере были подготовлены к интеграции друг с другом;
- Высокая зависимость западноевропейских стран от внешних сырьевых рынков, территориальная близость, сходство их экономик;
- Стремление западноевропейских стран укрепить позиции на мировом рынке в конкуренции с глобальным лидером - США;
- Стремление компенсировать развал колониальной системы и потерю утраченных колониальных возможностей и торговых связей.
2. Составьте таблицу «Основные шаги западноевропейской интеграции», используя следующую схему:
Дата Договор, соглашение Страны-участницы Суть, результаты очередного шага
1947 г. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) 23 страны развитой зоны мира Участники обязались содействовать развитию внешней торговли за счёт взаимного снижения налогов на импортную продукцию, исключения таможенных войн. Преобразование ГАТТ в ВТО

1948 г. Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) 37 государств, в том числе большинство членов ЕС Функции состояли в распределении помощи Европе по плану Маршалла для послевоенного восстановления экономики. Затем стала форумом для экономических консультаций, обмена экономической информацией. Преобразование в ОЭСР
1949 г. Совет Европы Бельгия, Дания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Великобритания Первая западноевропейская структура, призванная содействовать согласованию политики в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной сферах
1951 г. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург Создание общего рынка угольной и металлургической промышленности, отмену взаимных таможенных пошлин, проведение единой таможенной политики в отношении продукции стран, не входящих в ЕОУС
1957 г. Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (евратом) Начал складываться общий рынок, принимался принцип свободного перемещения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы. Намечалось принятие единых стандартов налоговой, социальной политики, унификации законодательной базы. Впервые были сформированы наднациональные органы. При решении вопросов, относящихся к интеграции, они имели право принимать решения прямого действия.
1960 г. Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) Великобритания, Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Швеция, Швейцария, Португалия Постепенное снижение таможенных пошлин только на промышленную продукцию
3. В чём состоят проблемы и противоречия интеграционных процессов? При ответе на этот вопрос используйте материалы Интернета и прессы.
Под влиянием интеграции постепенно сложилась единая модель экономической политики, общая для всех развитых евроатлантических стран. Государства с отличающимися экономическими системами неизбежно сталкивались с большими трудностями. Фактически проведение особой социальной и экономической политики в отдельной стране, участвующей в интеграции, становится невозможным. Удачные решения незамедлительно заимствуются партнёрами, неудачные, вызывая отток капиталов, вынужденно пересматриваются. Каждый участник интеграции обязан выполнять решения наднациональных органов, что также ограничивает поле социально-экономических экспериментов.

4. Проанализируйте основные черты двух моделей экономического развития евроатлантических стран: североамериканскую и западноевропейскую. В чём их отличие?

5. На какой стадии интеграции находятся в настоящее время страны Западной Европы? Каковы перспективы их дальнейшего сближения?
Страны Западной Европы стоят на пороге создание государственного образования конфедеративного типа. Принятие единой европейской конституции пока не состоялось, против неё в 2005 г. Проголосовали большинство избирателей Франции и Голландии. Однако ведущие политики стран ЕС полагают, что это временные трудности, которые будут преодолены
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением