Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Что произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, это будет пересказ подробный, выборочный или краткий. Опиши последовательность своих действий.
Тип пересказа: подробный — потому что в эпизоде много ярких деталей, важна атмосфера, описания и переживания героев.
План действий:
1. Прочитать эпизод внимательно.
2. Выделить главные события.
3. Найти кульминационный момент (появление Пашки с букетом).
4. Передать эмоции Маши, мамы, зрителей.
5. Сохранить художественные сравнения и важные детали.
План пересказа:
1. Начало спектакля: театр, сцена, музыка.
2. Появление Золушки (мамы Маши) на сцене.
3. Волнение зрителей, настроение в зале.
4. Воздействие музыки на всех.
5. Появление Пашки в театре.
6. Воробей с хрустальным букетиком.
7. Реакция зрителей и дирижёра.
8. Золушка прикалывает букет.
9. Овации, финал спектакля.
10. Разговор Маши и мамы после спектакля.
Пересказ
Вечером мама, Маша и Петровна пришли в театр. На сцене начинался балет «Золушка». Маша сидела в зале и с замиранием сердца смотрела, как её мама в роли Золушки выходит на сцену. Она была худенькой, красивой и очень грустной. Музыка в спектакле звучала так, будто она тоже помогала маме: то печалилась, то радовалась вместе с ней.
Появлялись злые сёстры, мачеха, потом — волшебный дворец. Мама-Золушка бежала, теряя хрустальную туфельку. А зал, полный людей, затаил дыхание. Даже строгие капельдинеры подошли к дверям зала и смотрели, вытирая глаза от волнения. Казалось, весь театр был очарован этой сказкой.
И вдруг — в самый волшебный момент — в театр влетел маленький, растрёпанный воробей. Это был Пашка. Он носился под потолком, плутал по залу, ослеплённый яркими огнями, и в клюве у него блестел хрустальный букет. Все в зале замерли. Дирижёр остановил оркестр. Люди вставали со своих мест, чтобы лучше видеть.
Воробей подлетел к Золушке и на лету бросил ей в руки стеклянный букет — тот самый, что мама берегла как память о папе. Мама дрожащими пальцами приколола его к платью. Зал взорвался аплодисментами. Оркестр вновь заиграл, свет на сцене задрожал, как от счастья. А воробей, закончив свою важную миссию, взлетел под купол и сел на люстру — там он стал чистить перья, словно это было самое обычное дело.
Золушка (мама Маши) кланялась, улыбалась и плакала. И Маша, если бы не знала, что это её мама, никогда бы не догадалась — так сказочно она выглядела.
Позже, уже дома, когда Маша засыпала, она спросила маму, вспомнила ли она о папе, прикалывая букет. Мама ответила, что да. А на вопрос, почему она плачет, сказала: от большой радости люди плачут.
А за окном на ветке спал Пашка. Всё было тихо. Только снег продолжал сыпаться, как сны и сказки, падающие на людей.
Последовательность моих действий:
1) Определил тип пересказа.
2) Составил план действий.
3) Составил план пересказа.
4) Написал подробный пересказ.
2. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
Диалог с другом о сказке К. Паустовского «Растрёпанный воробей»
— Привет! Ты прочитал сказку «Растрёпанный воробей»?
— Конечно! Она мне очень понравилась. Такая добрая и трогательная история. А тебе как?
— Мне тоже. Особенно понравилось, как Пашка спас мамин хрустальный букетик и принёс его прямо в театр.
— Да! Это был настоящий подвиг для маленькой птички. А знаешь, о чём, по-моему, хотел сказать нам автор?
— О чём?
— Что в мире есть место настоящей доброте. Даже маленький воробей может совершить доброе дело, если старается от всего сердца.
— Согласен. А ещё, мне кажется, автор хотел показать, как важно помнить о близких. Мама приколола букет и вспомнила о папе, хотя он был далеко.
— А я подумал, что в сказке есть волшебство — но не простое, а настоящее: когда ты помогаешь кому-то просто так, от души.
— Да, и музыка в театре, и свет, и добрые чувства — всё в сказке как будто живое, волшебное.
— Получается, автор хотел, чтобы мы поверили: даже в обычной жизни может произойти чудо — если быть добрым, честным и не бояться помочь.
— Вот бы побольше таких историй в жизни!
— Согласен! И, наверное, если каждый из нас сделает хотя бы одно доброе дело — мир станет немного лучше.
3. В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.
Как описывается воробей Пашка в рассказе «Растрёпанный воробей»
Воробей Пашка в рассказе изображён как живой, чувствующий, смелый и добрый персонаж. У него есть характер, привычки и даже мысли, как у настоящего человека. Сначала он показан маленьким, растрёпанным и бедным — он ищет еду, потому что воробьям стало трудно жить в городе: нет овса, мало крошек.
Пашка попадает в беду, когда ворона ударяет его по голове и выкидывает из ларька. Он прикидывается мёртвым, как бы применяет хитрость. Его подбирает милиционер, и Пашка оказывается у Маши. Там он начинает выздоравливать, становится благодарным и сообразительным.
Пашка старается отплатить Маше за добро. Он приносит ей подарки, сначала смешные — гусеницу, потом — полезные, украденные у вороны вещи. Он становится настоящим помощником. И главное — он проявляет смелость и благородство, когда участвует в нападении на ларёк и возвращает маме Маши стеклянный букетик.
Пашка — честный, самоотверженный и добрый. Он способен на настоящую дружбу. Автор показывает, что даже маленький воробей может быть героем, если в его сердце живёт благодарность и желание помочь.
4. Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.
Вот слова и выражения из рассказа К. Паустовского «Растрёпанный воробей», в которых предметы одушевляются — это олицетворения:
1. Не спали только Маша, отопление и зима — зима и отопление представлены как живые существа.
2. Отопление тихонько пищало свою тёплую песню — у отопления появляется голос и чувство.
3. Зима всё сыпала и сыпала с неба тихий снег — зима действует, как человек.
4. Музыка всё время только то и делала, что печалилась и радовалась — музыка показана живым существом с чувствами.
5. Музыка старалась помочь маме вместе с дирижёром — как будто музыка может хотеть, стараться.
6. Поздняя ночь вошла в комнату и приказала всем спать — ночь представлена как живая, властная.
7. Снег всё прибавлял тишины — снег изображён как тот, кто может менять мир.
8. Сказки сыплются на людей, как снег — сказки будто бы сами падают и находят людей.
9. Кузнец в часах ударил молотом, потом замер с поднятой рукой — фигурка в часах оживает, у неё появляется намерение и усталость.
10. Часы щёлкнули, звон посыпался по комнате, закатился под шкаф и затих — звон показан как живой, умеющий двигаться и затихать.
Эти олицетворения делают рассказ поэтичным, сказочным и волшебным — даже тишина и зима в нём живут своей жизнью.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением