Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.
Текст-рассуждение – это текст, в котором что-то объясняется или доказывается.
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
1) в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
2) вторая часть – это само объяснение, доказательство;
3) третья часть – это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления.
К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?
Данная схема относится к тексту-рассуждению.
3. Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.
Особенности текста-описания:
V Описывается место действия.
V Говорится о признаках предмета.
V Описывается состояние природы.
Рассказывается о явлениях природы.
Объясняются явления природы.
Высказывается мнение о характере человека.
Доказывается мысль, что надо любить и защищать природу.
Также можно назвать такие особенности текста-описания:
- Описывается внешность человека.
- К тексту можно поставить вопрос какой?
- Характерно наличие изобразительных средств (эпитетов, олицетворений).
4. Прочитай сочинения по рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок» учащихся 3 класса. Самостоятельно определи критерии оценки текста (тема, идея, логика, повествования и так далее).
Оценка текста №1:
1. Тема: раскрыта.
2. Идея: главная идея схвачена.
3. Сюжет: изложен сжато, но последовательно.
4. Структура: соблюдена.
5. Язык: простой и ясный.
6. Личное мнение: выражено.
7. Примеры: примеры из текста приведены.
Оценка текста №2:
1. Тема: раскрыта не полностью.
2. Идея: ситуация, в которую попал сын капитана, не описана.
3. Сюжет: передан частично.
4. Структура: структура есть, но концовка резкая.
5. Язык: усложнён, есть связки.
6. Личное мнение: личное отношение почти отсутствует.
7. Примеры: примеры из текста даны.
5. Определи, к какому жанру относятся произведения И. Крылова «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки». Отметь знаком «+» верное высказывание.
Произведения И. Крылова «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки» относятся к жанру:
- Это рассказы, потому что в них представлено событие, в которых участвуют герои, определяется идея.
+ Это басни, потому что в них представлена картина жизни, в которых участвуют герои. За героями-животными скрываются люди. Есть мораль (вывод).
6. Прочитай мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Запиши её смысл в 2—3 предложениях.
Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»:
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.»
Смысл морали:
Человек, который не разбирается в чём-то, не понимает настоящей ценности полезных вещей и может говорить о них плохо. А если такой человек ещё считает себя умным, то он не только не примет хорошее, но и будет ему противиться.
7. Составь текст-повествование, который можно было бы закончить словами морали басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Начни так:
Однажды мне подарили интересный прибор - увеличительное стекло. Но я не понял, для чего оно нужно. Долго я крутил эту незнакомую для себя вещь, но так и не придумал, куда же её использовать.
Я пробовал смотреть через неё на еду, на окна, даже на телевизор - и всё казалось бесполезным. Потом я решил, что это просто чья-то шутка, и спрятал её подальше. А позже в школе учитель показал, как с помощью лупы можно рассматривать мелкие детали, читать мелкий текст и даже зажечь бумагу от солнца. Вот тогда я и понял:
«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит».
8. Самостоятельно составь и запиши текст-рассуждение на тему «Слышал звон, да не знает, где он».
Текст-рассуждение на тему «Слышал звон, да не знает, где он»
Слышал звон, да не знает, где он - так говорят о человеке, который рассуждает о чём-то, не зная дела точно, повторяя чужие слова или догадки. Он вроде бы что-то слышал, но не разобрался, не проверил, и теперь говорит неправду или глупость.
Например, один ученик говорит, что кто-то получил плохую отметку, потому что слышал от других, но сам не видел и не знает, как было на самом деле. Такие слова могут обидеть или запутать других.
Поэтому прежде чем что-то рассказывать, важно самому всё понять и убедиться, что говоришь правду. Иначе тебя самого будут считать человеком, который «слышал звон, да не знает, где он».
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением