Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Установи соответствия. О каком виде пересказа идёт речь?
Подробный пересказ – Пересказ с сохранением деталей, подробностей.
Выборочный пересказ – Пересказ о герое, событии, определённого фрагмента текста.
Краткий (сжатый) пересказ – Пересказ с исключением деталей, подробностей.
Творческий пересказ – Пересказ с изменением лица рассказчика.
2. Прочитай рассказ С. В. Сахарнова «Почему щука в море не живёт». Выполни задания к тексту. Раздели текст на части. Сколько частей получилось? Запиши.
Текст можно разделить на 4 части:
1) Говорят, на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Так-то оно так: если карась зазевается, щуке в зубы обязательно попадёт. Да ведь ни щука, ни настоящий карась в море-то не живут! Карась - речная рыба, озёрная. Щука тоже.
А был случай...
2) Надоело щуке в реке. Забежала она в море.
Вот где жизнь! В реке, в озере сидишь под корягой - темно, не пошевелиться... А тут свету сколько, простор! И в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет...
Вон на песке червячишка - подплывай да бери.
3) Щука только подплыла, а песок как взметнётся! Из песка - чёрная рыбина. Пасть - как мешок. Глазищи - на самом темени. На голове вырост - приманка - шевелится. Точь?в-точь червячок. Кинешься за ним - и прямо рыбе в пасть. Поминай как звали!
- Экое чудище! Да будь ты неладно! - Вильнула щука хвостом - и в водоросли.
Глядит - опять добыча. Сама навстречу идёт. Маленькая рыбка. Только странная какая-то: плывёт стоймя, головка лошадиная, на спине лохмотья, на боках все рёбра видны. Глядит на щуку - глазами крутит: одним глазом в одну сторону, другим - в другую.
Плыла коричневыми водорослями, сама коричневая была. Приплыла в зелёные - зелёная стала.
- Что за рыба- Чего она глазами крутит- Уж не бешеная ли?
Щука в сторону.
- А ну её! В реках таких нет. В реках - караси?лежебоки пузатые... - Как вспомнила щука про жирных карасей, так в животе и заныло.
Помчалась вперёд. Ан ещё пожива: между камней рыба прячется: не шибко большая, губатая, вся в пятнах.
По щучьему так: раз от тебя кто прячется - хватай его.
Щука с разгону пятнистую рыбу - хвать! И свету невзвидела...
У пятнистой-то на спине шип! Как вонзился в нёбо - рта не раззявить.
Ни сглотнуть, ни охнуть!
4) Насилу-насилу освободилась; развернулась - да назад, в реку.
Недолго в море погостила!
И всего-то видела она там: морского чёрта с приманкой - раз; конька - два; ерша?скорпену, ядовитую колючку - три...
С тех пор щуку в море и карасём не заманишь.
3. Проверь, правильно ли составлен вопросный план к этому тексту. Исправь. Почему так говорят, на то и щука в море, чтобы карась не дремал?
Исправленный план:
1. Где не живут карась и щука?
2. Куда отправилась щука за добычей?
3. Кто напугал щуку в море?
4. Почему щука недолго в море погостила?
Пословицу «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал» говорят тогда, когда чувствуется приближение опасности. Она означает, что наличие угрозы заставляет человека быть более собранным, внимательным и осторожным. Опасность не даёт расслабиться, поэтому человек становится зорким и начинает серьёзнее относиться ко всему вокруг.
4.
Номинативный план текста:
1. Пословица и рассуждение о ней;
2. Щука отправляется в море;
3. Встреча щуки с морскими обитателями;
4. Возвращение щуки в реку.
5. Запиши идею каждой части (1—2 предложения). Подготовь текст к краткому пересказу.
Идеи частей:
1. Пословица о щуке и карасе становится началом необычной истории.
2. Щуке надоела жизнь в реке, и она отправилась в море.
3. В море щука встретила опасных и странных рыб, которых раньше не знала.
4. Испугавшись морских обитателей, щука с трудом выбралась и вернулась в реку.
Говорят: щука в воде нужна, чтобы карась не расслаблялся. И правда, однажды с одной щукой произошёл любопытный случай.
Надоела щуке жизнь в реке — тесно, темно, сидишь под корягой. Захотелось ей простора — и поплыла она в море. Там она увидела червячка на песке и хотела его съесть. Только это оказался не червяк, а страшная морская рыба, замаскированная под приманку.
Щука испугалась и поплыла дальше. Вдруг навстречу — странная рыбка: маленькая, с лошадиной головой, в лохмотьях, рёбра наружу. А цвет её меняется под цвет водорослей. Щука решила: "Слишком уж странная, вдруг бешеная?" — и отплыла прочь.
Заметила ещё одну рыбу — не крупную, но губастую и пятнистую. Пряталась между камней. Щука подумала: если прячется — значит, её надо хватать! Бросилась на неё, да не тут-то было: у рыбы на спине оказался острый шип. Щуке стало так больно, что чуть не задохнулась.
С трудом освободившись, щука развернулась и уплыла обратно в реку — из моря ей хватило приключений.
6. Тебе нужно подготовить выборочный пересказ про ерша-скорпену. Выпиши слова, которые ты будешь использовать в пересказе.
Для выборочного пересказа текста про ерша-скорпену я буду использовать слова: рыба прячется, губатая, в пятнах, на спине шип.
Выборочный пересказ:
Щука заметила, как между камней прячется рыба. Она была губастая, вся в пятнах. Щука подумала, что раз прячется — значит, можно хватать. Бросилась на неё и попалась: у рыбы на спине оказался острый шип. Щуке стало больно, она ничего не видела от боли и с трудом освободилась.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением