Ответы на вопросы §49 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 49. Великая французская революция и её последствия для Европы.Каковы были движущие силы и итоги революционных движений в Англии и Нидерландах?В Англии движущими...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 49. Великая французская революция и её последствия для Европы.
Каковы были движущие силы и итоги революционных движений в Англии и Нидерландах?
В Англии движущими силами были сторонники короля и парламента, а также приверженцы различных конфессий. В итоге в Англии была установлена республика. Движущими силами нидерландской революции был народ и правительство. В результате революции Испания признала независимость Нидерландов.

1. Охарактеризуйте исторические условия во Франции к концу XVIII в.
К концу XVIII в. во Франции созрели социально-экономические условия для буржуазной революции. Быстро росли города, где концентрировалось производство, расширялась банковская и торговая деятельность. В то же время в стране сохранялись феодально-абсолютистские порядки. Расточительность королевского двора истощала казну. Выпуск ничем не обеспеченных бумажных денег вёл к их обесцениванию. Сохранившаяся система цеховых привилегий, внутренних таможенных границ тормозила развитие рынка страны и препятствовала совершенствованию производства. Неурожай 1788 г. и спад в экономике обездолили налогоплательщиков.

2. Заполните таблицу.
Причины революции во Франции
Политические в стране сохранялись феодально-абсолютистские порядки
Экономические Расточительность королевского двора истощала казну. Выпуск ничем не обеспеченных бумажных денег вёл к их обесцениванию. Сохранившаяся система цеховых привилегий, внутренних таможенных границ тормозила развитие рынка страны и препятствовала совершенствованию производства.
Социальные Неурожай 1788 г. и спад в экономике обездолили налогоплательщиков. Города наводнялись толпами голодающих крестьян. Ряды нищих пополнялись за счёт потерявших работу ремесленников и мануфактурных рабочих. Повсеместно вспыхивали стихийные восстания.

3. С какой целью король созвал Генеральные штаты? Как развивался конфликт между королём и депутатами?
Король надеялся, что созыв Генеральных штатов успокоит население и позволит провести ограниченные реформы. Представители третьего сословия объявили себя Учредительным собранием. Столкнувшись с угрозой своей власти, король стянул в Версаль верные ему войска.
4. Выделите основные этапы Великой французской революции, дайте их характеристику.
Первый этап: начало революции. Учредительное собрание приняло “Декларацию прав человека и гражданина”. Во Франции утвердилась конституционная монархия. Возросла политическая активность в городах. Очередной политический кризис спровоцировало бегство Людовика из Парижа. Франция объявила войну Австрии и Пруссии. Местные органы и власти Парижа провозгласили себя Коммуной и призвали к свержению монархии. Второй этап: конвент и якобинская диктатура. Франция стала республикой. Якобинцы получили контроль над правительством. Конвент объявил всеобщую мобилизацию. Колоссальные масштабы принял революционный террор. После термидорианского переворота якобинцев свергли. С большинством европейских государств был заключен мир. Временно стабилизировалась экономика. Конвент принял новую конституцию.
5. Какое значение имело принятие «Декларации прав человека и гражданина»? Какие идеи легли в её основу?
Декларация определяла в качестве естественных прав человека и гражданина свободу личности, слова, убеждений, права на сопротивление режиму угнетения и тирании. Были сформулированы важнейшие принципы правового государства, согласно которым граждане провозглашались равными перед законом.
6. Укажите внутренние и внешние факторы, способствовавшие углублению революционных процессов.
Крестьянам предстояло выкупить у сеньоров свои повинности и права на землю, что вызвало у них возмущение. Городская беднота не ощутила никакого улучшения положения. Условия труда на мануфактурах остались прежними. Рабочий день продолжался по 14-18 часов, заработная плата была низкой. В ответ на забастовки Учредительное собрание запретило создание рабочих организаций, проведение стачек. Беспрецедентным было и введение всеобщей воинской обязанности. Поводом к углублению революции послужили внешние события.
7. Дайте оценку политике якобинской диктатуры. Какими методами якобинцы боролись с экономическими и политическими трудностями?
Политика якобинцев считалась народом вполне оправданной, хоть и была жесткой и не улучшила положения людей. Якобинцы широко использовали революционный террор.


*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.